Судебный акт
По делу по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ
Документ от 22.10.2020, опубликован на сайте 06.11.2020 под номером 90731, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 19.20 ч.1, Отменено с прекращением производства

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сычёва О.А.                                                            Дело № 12-259/2020                                                   

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      22 октября 2020 года  

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

при секретаре Каминской Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» Савельева Сергея Петровича на постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 19 августа 2020 года,

 

установил:

 

постановлением судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 19.08.2020 Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – УМУП «Ульяновскводоканал») назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 рублей по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор УМУП «Ульяновскводоканал» Савельев С.П. не соглашается с вынесенным постановлением судьи, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы ссылается на Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 №438, согласно которому плановые проверки юридических лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио или видеосвязи.

Со ссылкой на ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ указывает на грубые нарушения, допущенные при проведении проверки, в связи с чем ее результаты не могут являться допустимыми доказательствами.

Подробно позиция директора УМУП «Ульяновскводоканал» Савельева С.П. изложена в жалобе и поддержана в судебном заседании защитниками Бельченко Ю.А., Кочетовой С.В.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав государственного инспектора Яшину Н.В., прихожу к  следующему.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Из материалов дела следует, что в качестве деяния по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ УМУП «Ульяновскводоканал» было вменено осуществление лицензируемого вида деятельности по размещению и обезвреживанию отхода IV класса опасности в отсутствие лицензии, что было выявлено в результате плановой выездной проверки в период с 26.05.2020 по 26.06.2020, которая проведена на основании приказа заместителя руководителя Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Самарской и Ульяновской областям № 42 от 20.05.2020.

С учетом имеющихся в деле доказательств полагаю, что административным органом при производстве по делу допущены нарушения порядка осуществления государственного контроля, установленного Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ №438 от 03.04.2020 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление Правительства РФ
№ 438) установлены ограничения в проведении плановых выездных проверок в 2020 году, согласно которым выезд должностных лиц органа государственного контроля при проведении плановой проверки, в данном случае, не допускался.

Так п.2 Постановления Правительства РФ №438 установлено, что в 2020 году при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не указанных в пункте 1 настоящего постановления, проводятся только: а) внеплановые проверки, указанные в пункте 1 настоящего постановления; б) плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего постановления; в) плановые и внеплановые проверки юридических лиц - участников бюджетного процесса, а также государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений в рамках осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

При этом, п.6 Постановления Правительства РФ №438 установлено, что проверки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящего постановления.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ №438 предусмотрены случаи, когда допускается выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при проведении проверки, при этом плановая выездная проверка УМУП «Ульяновскводоканал», выполненная в период с 26.05.2020 по 26.06.2020, к таким случаям не отнесена.

Таким образом, плановая выездная проверка проведена с существенным нарушением порядка ее проведения, в связи с чем результаты данной проверки, в силу положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не могут быть использованы в качестве доказательств по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление районного суда от 19.08.2020 подлежит отмене, а производство по делу в отношении УМУП «Ульяновскводоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,  подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесено обжалуемое постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 19 августа 2020 года, вынесенное в отношении Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал»  по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

 

Судья                                                                                         Д.А. Логинов