УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Сычёва
О.А.
Дело № 12-259/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
22 октября 2020
года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
при секретаре
Каминской Ю.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе директора Ульяновского
муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства
«Ульяновскводоканал» Савельева Сергея Петровича на постановление судьи
Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 19 августа 2020 года,
установил:
постановлением судьи
Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 19.08.2020 Ульяновскому
муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства
«Ульяновскводоканал» (далее – УМУП «Ульяновскводоканал») назначено
административное наказание в виде административного штрафа в размере
85 000 рублей по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, директор УМУП «Ульяновскводоканал»
Савельев С.П. не соглашается с вынесенным постановлением судьи, полагает его
подлежащим отмене.
В обоснование жалобы
ссылается на Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 №438, согласно
которому плановые проверки юридических лиц, деятельность и (или) используемые
производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или
высокого риска проводятся только с использованием средств дистанционного
взаимодействия, в том числе аудио или видеосвязи.
Со ссылкой на ст.20
Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ указывает на грубые нарушения,
допущенные при проведении проверки, в связи с чем ее результаты не могут
являться допустимыми доказательствами.
Подробно позиция
директора УМУП «Ульяновскводоканал» Савельева С.П. изложена в жалобе и
поддержана в судебном заседании защитниками Бельченко Ю.А., Кочетовой С.В.
Изучив доводы жалобы
и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав
государственного инспектора Яшину Н.В., прихожу к следующему.
Исходя из положений
ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного
принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения
административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка
привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со
ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных
правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное
выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по
делу об административном правонарушении, в том числе, виновность лица в
совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие
производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства,
имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по
делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на
основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых
находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного
правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной
ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного
разрешения дела. Не допускается использование доказательств по делу об
административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной
в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Из материалов дела следует, что в качестве
деяния по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ УМУП «Ульяновскводоканал» было вменено
осуществление лицензируемого вида деятельности по размещению и обезвреживанию
отхода IV класса опасности в
отсутствие лицензии, что было выявлено в результате плановой выездной проверки
в период с 26.05.2020 по 26.06.2020, которая проведена на основании приказа
заместителя руководителя Межрегионального Управления Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Самарской и Ульяновской
областям № 42 от 20.05.2020.
С учетом имеющихся в
деле доказательств полагаю, что административным органом при производстве по
делу допущены нарушения порядка осуществления государственного контроля,
установленного Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Постановлением
Правительства РФ №438 от 03.04.2020 «Об особенностях осуществления в 2020 году
государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении
изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее -
Постановление Правительства РФ
№ 438) установлены ограничения в проведении плановых выездных проверок в 2020
году, согласно которым выезд должностных лиц органа государственного контроля
при проведении плановой проверки, в данном случае, не допускался.
Так п.2
Постановления Правительства РФ №438 установлено, что в 2020 году при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не указанных в
пункте 1 настоящего постановления, проводятся только: а) внеплановые проверки,
указанные в пункте 1 настоящего постановления; б) плановые проверки юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые
производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или
высокого риска, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего
постановления; в) плановые и внеплановые проверки юридических лиц - участников
бюджетного процесса, а также государственных (муниципальных) бюджетных,
автономных учреждений в рамках осуществления контроля и надзора в
финансово-бюджетной сфере.
При этом, п.6
Постановления Правительства РФ №438 установлено, что проверки, указанные в
пунктах 1 и 2 настоящего постановления, проводятся только с использованием
средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за
исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящего постановления.
Пунктом
7 Постановления Правительства РФ №438 предусмотрены случаи, когда допускается
выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов
муниципального контроля при проведении проверки, при этом плановая выездная
проверка УМУП «Ульяновскводоканал», выполненная в период с 26.05.2020 по
26.06.2020, к таким случаям не отнесена.
Таким образом,
плановая выездная проверка проведена с существенным нарушением порядка ее
проведения, в связи с чем результаты данной проверки, в силу положений ч.3
ст.26.2 КоАП РФ, не могут быть использованы в качестве доказательств по делу об
административном правонарушении.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит
административной ответственности только за те административные правонарушения,
в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением
случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения
в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются
в пользу этого лица.
Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам
рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу
при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5
настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании
которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление
районного суда от 19.08.2020 подлежит отмене, а производство по делу в
отношении УМУП «Ульяновскводоканал» в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с
недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесено обжалуемое
постановление.
На основании изложенного и руководствуясь
ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи
Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 19 августа 2020 года, вынесенное
в отношении Ульяновского муниципального унитарного предприятия
водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, отменить,
производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на
основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на
основании которых было вынесено постановление.
Судья Д.А. Логинов