УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Гельвер Е.В. Дело № 33-3050/2020
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
15 сентября 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Чурбановой Е.В.,
судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,
при секретаре Абросимовой
А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
2-1-228/2020 по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления
Пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области
(межрайонное) на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 18
июня 2020 года, по которому постановлено:
Исковые требования
Дегтярева Анатолия
Витальевича удовлетворить.
Признать за Дегтяревым Анатолием Витальевичем право на назначение пенсии по старости со
снижением пенсионного возраста на 1 год в
связи с проживанием в зоне
с льготным социально-экономическим статусом
в период с 24.01.1994 по 01.02.1998.
Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения истца Дегтярева А.В., возражавшего против доводов жалобы,
полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Дегтярев А.В.
обратился в суд с иском к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного
фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области (межрайоннон (ГУ – УПФ РФ в
Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное) о признании права на назначение
пенсии по старости со снижением пенсионного возраста.
В обоснование иска указал, что в марте 2020 года истец обратился
в ГУ –УПФ РФ в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное) для оценки
пенсионных прав. При проверке его
пенсионных прав, ГУ – УПФР в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное)
было отказано в признании права на
снижение пенсионного возраста в связи
проживанием в зоне с льготным
социально-экономическим статусом в г. Инза с 24.01.1994 по
01.02.1998. С данным отказом истец не согласен.
29.12.1993 Дегтярев А.В. со своей семьей переехал на
постоянное место жительства в г. И*** У*** о***
и*** г. Д*** К*** *** С указанного времени до 21.08.1995 он с семьей
проживал и был зарегистрирован по адресу: г. И*** у***. В***, ***. С
22.08.1995 по 01.02.1998 он проживал по
адресу: г. И*** п***. Р***, ***, что
подтверждается справкой МБУ «Благоустройство» № *** от 20.02.2020. Проживание в зоне с льготным социально-экономическим
статусом с 24.01.1994 по 01.02.1998, он не может подтвердить документально, так как домовая
книга (г. И***, у***. В***, ***)
уничтожена во время пожара данного
домовладения. Однако свое проживание в г. И***
он может подтвердить показаниями
свидетелей и записью в военном билете.
Он состоял на воинском учете с
24.01.1994 по 05.08.2017.
Просил суд признать
за ним право на досрочное назначение
пенсии (снижение пенсионного возраста на 1 год)
в связи с проживанием в зоне с
льготным социально-экономическим статусом с 24.01.1994 по 01.02.1998.
Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял
вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в Инзенском районе
Ульяновской области (межрайонное) не соглашается с решением суда, просит его
отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального
права. Указывает, что в соответствии со ст. 34 Закона «О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
от 15.05.1991 №1244-1 право на уменьшение возраста выхода на пенсию по старости
предоставляется при условии подтверждения периода постоянного проживания
(работы) на территории зоны с льготным социально-
экономическим статусом на один год за каждые 4 года, но не более чем на 3 года
в общей сложности. При этом указывает, что истцом не представлен документ,
подтверждающий факт постоянного проживания (работы) на территории с льготным
социально- экономическим статусом в течение 4 лет. При этом, военный билет
истца и содержащиеся в нем сведения не могут подтвердить факт постоянного
проживания Дегтярева А.В. в спорный промежуток времени на территории г. Инза.
Кроме того добавляют, что из трудовой книжки истца также нельзя усмотреть факт
постоянной работы на территории г. Инза поскольку в период времени с 1994 по
2000 Дегтярев А.В. не осуществлял трудовую деятельность. Таким образом, по
мнению автора жалобы, не имеется оснований сделать однозначный вывод о
постоянном проживании истца на территории г. Инза только на основании военного
билета.
В возражениях на апелляционную жалобу Дегтярев А.В. просит
оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика ГУ –
Управления Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области
(межрайонное), извещенного о месте и времени судебного заседания своевременно и
надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
В
соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов,
изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно
жалобы, представления.
Статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» в
действующей редакции предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют
лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
Согласно
п. 8 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской
катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся
граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с
льготным социально-экономическим статусом.
В
соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 гражданам, постоянно
проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным
социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением
возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1
год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на
территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не
более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно
Разъяснению от 19.04.2000 № 4 «О порядке применения перечня населенных пунктов,
находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении
льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим)
на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС» Министерства труда и социального развития Российской
Федерации, утвержденному Постановлением Минтруда Российской Федерации от
19.04.2000 № 33, пенсионное обеспечение граждан, в том числе, постоянно
проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным
социально-экономическим статусом осуществляется в соответствии со статьями 31 -
37 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (пункт 1). Назначение
пенсий по возрасту гражданам, категории которых перечислены в пункте 1
настоящего разъяснения, производится с уменьшением возраста в зависимости от
продолжительности их постоянного проживания, работы или факта пребывания в
соответствующей зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС на основании перечня населенных пунктов, находящихся в
границах этих зон, утверждаемого Правительством Российской Федерации (пункт 2).
При назначении гражданам пенсий по возрасту в соответствии со статьями 31 - 37
Закона учитывается Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон
радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997
года N 1582 (пункт 3). В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением
возраста, в соответствии со статьями 31 - 37 Закона, включается время
постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в
зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в
период действия перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими
Постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 4).
Распоряжением Правительства РФ от 5 апреля 1993 года
№557 г.Инза Ульяновской области включен в перечень
населенных пунктов, территории которых подвергались радиоактивному загрязнению
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и отнесены к зоне проживания с
льготным социально-экономическим статусом.
Впоследствии постановлением Правительства РФ от 18.12.1997
года №1582 г.Инза с 01.02.1998 года не включен в Перечень населенных пунктов,
находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС.
В соответствии
с пунктом 100 «Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по
государственному пенсионному обеспечению»,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 28.11.2014г. N 958н: к заявлению о назначении пенсии по старости
гражданам, пострадавшим в
результате радиационных катастроф
необходимо прилагать документ, подтверждающий проживание или работу в определенных зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Из
материалов дела следует, что Дегтярев
Анатолий Витальевич, *** года рождения, у*** г. Д***. *** ***.
Из
пояснений истца следует, что он в
декабре 1993 года переехал со своей семьей, он, жена и ребенок, на постоянное
местожительства в город И*** У*** о*** и*** г. Д*** К*** ***. С 24.01.1994 до
21.08.1995 он был зарегистрирован и
проживал по адресу: У*** о***, ***. И***,
у***.В***, д.***. С 22.08.1995 по
01.02.1998 истец проживал по месту
регистрации по адресу: г. И***, п***. Р***, д.***.
Поскольку
факт проживания по адресу г. И***, п***. Р***, д. *** подтвержден справкой МБУ
«Благоустройство» № *** от 20.02.2020, ответчик не оспаривает факт проживания
истца в период с 22.08.1995 по 01.02.1998 в г. Инза, т.е. в зоне с льготным
социально-экономическим статусом.
Дегтярев А.В.
является гражданином Российской
Федерации на основании ст. 18 п. «г»
Закона «О гражданстве Российской Федерации» от 28.11.1991.
Как
следует из пояснений истца, с 24.01.1994
он со своей семьей проживал и был зарегистрирован по адресу г. И*** у***. В***,
д.***. Однако предоставить домовую книгу с отметкой о регистрации невозможно,
поскольку данный дом сгорел. Согласно представленной справки № *** от
07.09.2020 ГУ МЧС России по Ульяновской области, Отдел надзорной деятельности по Базарносызганскомук
и Инзенсмкому районам, 21.12.1996 произошел пожар по адресу И*** р*** г. И***,
у***. В***, д.***.
Факт
постоянного проживания Дегтярева А.В. в г. Инза в период с 24.01.1994 по
21.08.1995 подтвержден данными Военного
комиссариата (город Инза, Инзенского и
Базарносызганского районов Ульяновской области), согласно которым Дегтярев А.В.
поставлен на воинский учет 24.01.1994
(учетная карточка, военный билет).
В
соответствии с пунктом 2
статьи 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской
обязанности и военной службе» воинский учет граждан, за исключением граждан,
указанных в пункте 3
настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их
жительства.
Согласно
представленной копии свидетельства о рождении
Дегтярев А,В. является отцом Д*** С*** А***, *** года рождения.
Из
представленных амбулаторной карты
Дегтярева С.А., а также письменных пояснений воспитателя детского сада М*** Г.И., с 29.03.1994 Д*** С.А. наблюдался в Инзенской ЦРБ и
проживал по адресу г. И***, у***В***, д.***, с апреля 1994 года посещал И*** я***-с***
№ ***.
Давая
оценку представленным доказательствам в их совокупности, судебная коллегия
приходит к выводу о том, что в ходе судебного разбирательства факт постоянного проживания Дегтярева В.А. в г. Инза Ульяновской области,
т.е. на территории с льготным социально-экономическим статусом, в период с
24.01.1994 по 21.08.1995 нашел свое подтверждение.
Исходя из вышеизложенного, вывод суда о наличии у истца
права на назначение пенсии по старости
со снижением пенсионного возраста на 1
год
в связи с проживанием в зоне
с льготным социально-экономическим статусом
в период с 24.01.1994 по 01.02.1998 является правомерным.
Доводы апелляционной
жалобы сводятся к несогласию с принятым
судом решением и основаны на неверной оценке представленных доказательств, а
потому основанием к отмене судебного решения не являются.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу
доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой,
всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.
В силу изложенного решение суда является правильным и
отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской
Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение
Инзенского районного суда Ульяновской области от 18 июня 2020 года оставить без
изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления
Пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области
(межрайонного) – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в
течение трех месяцев в кассационном
порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам,
установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации через Инзенский районный суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи: