УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Богомолов С.В.
Дело № 33-2408/2020
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
30 июня 2020
года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Фёдоровой Л.Г.,
судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.
при секретаре Воронковой И.А.
с участием прокурора Данилова Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-573/2020
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Ульяновского
регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на
решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13 февраля 2020 года, по
которому постановлено:
исковые требования прокурора Сенгилеевского района
Ульяновской области в интересах несовершеннолетнего Б*** А*** Е***
удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Ульяновское
региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
обеспечить Б*** А*** Е*** техническими средствами реабилитации: *** в
количестве одной штуки в соответствии с его индивидуальной программой
реабилитации ***инвалида!% от 29.12.2014.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения представителя
ГУ-УРО ФСС РФ Савичевой Т.П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, мнение
прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение законным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области, действуя
в интересах несовершеннолетнего Б*** А.Е., ***.2005 г.р., обратился в суд с
иском к Государственному учреждению - Ульяновское региональное отделение Фонда
социального страхования Российской Федерации (далее ГУ УРО ФСС) о возложении
обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации.
В обоснование иска указал, что в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида от 29.12.2014 Б*** А.Е.
подлежал обеспечению техническими средствами реабилитации: *** в количестве
двух штук. Однако до настоящего времени несовершеннолетний данными ТСР не
обеспечен.
Просил обязать ответчика обеспечить Б*** А.Е. указанными
техническими средствами реабилитации.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих
самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Федеральное
казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской
области, Министерство семейной, демографической политики и социального
благополучия Ульяновской области
В апелляционной жалобе ГУ – Ульяновское региональное
отделение Фонда социального страхования РФ не соглашается с решением суда,
считает его незаконным, просит его отменить, принять по делу новое решение. В
обоснование жалобы ссылается на Федеральный Закон от 24.11.1995 № 181 «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правила обеспечения
инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из
числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими
изделиями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от
7.04.2008 № 240. Ссылается на подп. «а» п. 14 Административного регламента,
согласно которому результатом предоставления государственной услуги является в
том числе, выдача заявителям направления на получение (изготовление)
технического средства реабилитации, в организации, отобранные в соответствии с
требованием абз. 2 п. 5 вышеуказанных Правил. Обращает внимание на то, что
Фондом был заключен государственный контракт № 101 от 25.02.2020 на выполнение
работ по изготовлению ортопедической обуви для обеспечения детей - инвалидов в
2020 году. Просит учесть, что Региональным отделением сформировано направление
на получение либо изготовление технических средств, реабилитации, протезов,
протезно-ортопедических изделий № 3891258 от 27.02.2020 (***) (2шт.), № 3891196
от 27.02.2020 *** (2 шт.), № 2311865 от 26.11.2019 *** 1 шт). Поясняет,
поскольку *** в количестве 1 шт. был получен на 13.12.2019, то следующим *** -
2 шт. Б*** А.Е. после заключения государственного контракта по срокам будет
обеспечен в июне 2020 года. Кроме того дополняет, что Фондом размещено
извещение о проведении электронного аукциона выполнение работ по обеспечению
инвалидов *** в 2020 году. Вместе с тем отмечает, что для заключения контрактов
Фонд при определении поставщика обязан использовать конкурентные способы его
отбора, перечень которых предусмотрен в статье 24 Федерального закона от 5
апреля 2013 № 44-ФЗ. Поясняет, что по факту заключения контрактов будет
сформировано направление на получение данных видов ТСР.
Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников,
извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах
доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что
государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий,
получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем
реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг,
предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный
перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и
услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с федеральным Перечнем реабилитационных
мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых
инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2005 года № 2347-р, *** относится к техническим средствам,
предоставляемым инвалидам с освобождением от платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7
апреля 2008 года №240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими
средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов
протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
Согласно п.4 названных Правил заявление о предоставлении
технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом,
представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального
страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства
инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии
с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и
высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением
полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты
инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее -
уполномоченный орган).
В силу п. 5 Правил от 7 апреля 2008 года уполномоченный
орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных Правил, в 15-дневный
срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана)
о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).
Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду
(ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства
(изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку
товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд,
организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Из материалов дела следует, что Б*** А.Е., ***.2005!% года
рождения, является ***инвалидом!%.
С целью проведения реабилитационных и абилитационных
мероприятий Б*** А.Е. была разработана индивидуальная программа реабилитации
инвалида от 29.12.2014 № *** Б*** А.Е. необходимы технические средства
реабилитации, в том числе: *** в количестве одной штуки, *** в количестве двух
пар, *** в количестве двух пар, *** в количестве двух штук.
Законный представитель несовершеннолетнего Б*** Е.А.
обращался с заявлением в Государственное учреждение Ульяновское региональное
отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обеспечении Б***
А.Е. вышеуказанными техническими средствами реабилитации.
При получении истцом уведомления о постановке на учёт по
обеспечению вышеуказанными техническими средствами реабилитации данные
технические средства реабилитации не выдавались, как и направления на получение
либо изготовление таких технических средств.
После обращения прокурора в суд в интересах Б*** А.Е., на
момент принятия решения указанные средства реабилитации несовершеннолетнему не
выданы.
Удовлетворяя требования прокурора об обязании ГУ УРО ФСС РФ
обеспечить Б*** А.Е. спорными техническими средствами реабилитации, суд первой
инстанции исходил из того, что Б*** А.Е. данными техническими средствами
реабилитации, соответствующим параметрам, указанным в индивидуальной программе
реабилитации, не обеспечен.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда как
основанным на материалах дела и вышеуказанных нормах законодательства,
регулирующих данные правоотношения.
Ссылка в апелляционной жалобе на заключение контракта № 101
от 25.02.2020 на выполнение работ по изготовлению *** для обеспечения детей-***
в 2020 году и формирование ответчиком направлений на получение технических
средств реабилитации 27.02.2020 на правильность выводов суда не влияет,
поскольку как было указано выше, ребенок-*** не был обеспечен техническими
средствами реабилитации соответствующими параметрам, указанным в его
индивидуальной программе реабилитации. Доказательств обратного ответчиком не
представлено.
Указание в дополнении к апелляционной жалобе о размещении
25.02.2020 извещения о проведении электронного аукциона на поставку ***, также
не опровергает выводы суда, изложенные в оспариваемом решении.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной
полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене
по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от
13 февраля 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу
Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации– без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение
трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции
(г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации через Сенгилеевский районный суд Ульяновской
области.
Председательствующий
Судьи