Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об обеспечении ТСР
Документ от 30.06.2020, опубликован на сайте 20.07.2020 под номером 88884, 2-я гражданская, об обязании обеспечкения техническими средствами реабилитации, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Богомолов С.В.                                                                     Дело № 33-2408/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   30 июня 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Воронковой И.А.

с участием прокурора Данилова Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-573/2020 по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13 февраля 2020 года, по которому постановлено:

исковые требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области в интересах несовершеннолетнего Б*** А*** Е*** удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить Б*** А*** Е*** техническими средствами реабилитации: *** в количестве одной штуки в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации ***инвалида!% от 29.12.2014.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения представителя ГУ-УРО ФСС РФ Савичевой Т.П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение законным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области, действуя в интересах несовершеннолетнего Б*** А.Е., ***.2005 г.р., обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ УРО ФСС) о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации.

В обоснование иска указал, что в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида от 29.12.2014 Б*** А.Е. подлежал обеспечению техническими средствами реабилитации: *** в количестве двух штук. Однако до настоящего времени несовершеннолетний данными ТСР не обеспечен.

Просил обязать ответчика обеспечить Б*** А.Е. указанными техническими средствами реабилитации.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области, Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области

В апелляционной жалобе ГУ – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не соглашается с решением суда, считает его незаконным, просит его отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы ссылается на Федеральный Закон от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.04.2008 № 240. Ссылается на подп. «а» п. 14 Административного регламента, согласно которому результатом предоставления государственной услуги является в том числе, выдача заявителям направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации, в организации, отобранные в соответствии с требованием абз. 2 п. 5 вышеуказанных Правил. Обращает внимание на то, что Фондом был заключен государственный контракт № 101 от 25.02.2020 на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для обеспечения детей - инвалидов в 2020 году. Просит учесть, что Региональным отделением сформировано направление на получение либо изготовление технических средств, реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий № 3891258 от 27.02.2020 (***) (2шт.), № 3891196 от 27.02.2020 *** (2 шт.), № 2311865 от 26.11.2019 *** 1 шт). Поясняет, поскольку *** в количестве 1 шт. был получен на 13.12.2019, то следующим *** - 2 шт. Б*** А.Е. после заключения государственного контракта по срокам будет обеспечен в июне 2020 года. Кроме того дополняет, что Фондом размещено извещение о проведении электронного аукциона выполнение работ по обеспечению инвалидов *** в 2020 году. Вместе с тем отмечает, что для заключения контрактов Фонд при определении поставщика обязан использовать конкурентные способы его отбора, перечень которых предусмотрен в статье 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ. Поясняет, что по факту заключения контрактов будет сформировано направление на получение данных видов ТСР.

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с федеральным Перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р, *** относится к техническим средствам, предоставляемым инвалидам с освобождением от платы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года №240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Согласно п.4 названных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

В силу п. 5 Правил от 7 апреля 2008 года уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Из материалов дела следует, что Б*** А.Е., ***.2005!% года рождения, является ***инвалидом!%.

С целью проведения реабилитационных и абилитационных мероприятий Б*** А.Е. была разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида от 29.12.2014 № *** Б*** А.Е. необходимы технические средства реабилитации, в том числе: *** в количестве одной штуки, *** в количестве двух пар, *** в количестве двух пар, *** в количестве двух штук.

Законный представитель несовершеннолетнего Б*** Е.А. обращался с заявлением в Государственное учреждение Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обеспечении Б*** А.Е. вышеуказанными техническими средствами реабилитации.

При получении истцом уведомления о постановке на учёт по обеспечению вышеуказанными техническими средствами реабилитации данные технические средства реабилитации не выдавались, как и направления на получение либо изготовление таких технических средств.

После обращения прокурора в суд в интересах Б*** А.Е., на момент принятия решения указанные средства реабилитации несовершеннолетнему не выданы.

Удовлетворяя требования прокурора об обязании ГУ УРО ФСС РФ обеспечить Б*** А.Е. спорными техническими средствами реабилитации, суд первой инстанции исходил из того, что Б*** А.Е. данными техническими средствами реабилитации, соответствующим параметрам, указанным в индивидуальной программе реабилитации, не обеспечен.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда как основанным на материалах дела и вышеуказанных нормах законодательства, регулирующих данные правоотношения.

Ссылка в апелляционной жалобе на заключение контракта № 101 от 25.02.2020 на выполнение работ по изготовлению *** для обеспечения детей-*** в 2020 году и формирование ответчиком направлений на получение технических средств реабилитации 27.02.2020 на правильность выводов суда не влияет, поскольку как было указано выше, ребенок-*** не был обеспечен техническими средствами реабилитации соответствующими параметрам, указанным в его индивидуальной программе реабилитации. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Указание в дополнении к апелляционной жалобе о размещении 25.02.2020 извещения о проведении электронного аукциона на поставку ***, также не опровергает выводы суда, изложенные в оспариваемом решении.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 13 февраля 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации– без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи