Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ
Документ от 29.11.2019, опубликован на сайте 03.12.2019 под номером 85022, Админ. надзор, КоАП: ст. 12.34 ч.1, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                          Дело № 4А - 458/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           29 ноября 2019 г.

 

Председатель Ульяновского областного суда А.И. Максимов, рассмотрев жалобу Аргуткиной Елены Анатольевны, действующей в защиту интересов администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Николаевского судебного района Ульяновской области от 25 марта 2019 года и решение судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 15 мая 2019 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Николаевского судебного района Ульяновской области от 25 марта 2019 года администрация МО «Николаевский район» Ульяновской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

За совершение данного правонарушения администрации назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере      100 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, администрация МО «Николаевский район» Ульяновской области через своего защитника обжаловала его в Николаевский районный суд Ульяновской оласти.

Решением судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 15 мая 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В своей жалобе на вступившие в законную силу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда, Аргуткина Е.А., действующая в защиту интересов администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области, просит их отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. 

В обоснование жалобы указывает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении предыдущими судебными инстанциями неверно установлены дата и время совершения административного правонарушения, поскольку ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает срок для устранения снега на проезжей части после окончания снегопада.

Также в материалах дела отсутствуют сведения о результатах замеров, на каком расстоянии от пешеходного перехода образованы снежные валы. Производя замеры высоты образованных валов, инспектором было указано лишь два значения – 80 см и 90 см, хотя фактически замеры делались в трех местах.

Кроме того, замеры были произведены без участия понятых и в отсутствие представителя администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования, касающиеся параметров характеристик эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям включены в ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст).

В силу п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;  ближе 10 м от пешеходного перехода;  ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;  на тротуарах.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при обследовании улично-дорожной сети в р.п. Николаевка Ульяновской области 11 января 2019 года в 13 часов 50 минут выявлены нарушения условий обеспечения безопасности дорожного движения и требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, предусмотренные п. 8.8 ГОСТа Р 50597-2017, а именно в районе домов № 5 и №38 по улице Коммунальная допущено формирование снежных валов высотой 80 см и 90 см на пешеходном переходе и ближе 10 метров от пешеходного перехода, чем была создана угроза безопасности дорожного движения (л.д. 1).

В связи с выявлением этих нарушений в отношении администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области был составлен протокол об административном правонарушении от 27 февраля 2019 года по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 86-88).

Факт несоблюдения администрацией МО «Николаевский район» Ульяновской области приведенных выше нормативных требований и совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 27 февраля 2019 года (л.д. 86-88); актом № *** выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 11 января 2019 года (л.д. 2) и фотоматериалами к нему (л.д. 3-6); рапортом старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому району П*** Ю.А. от 11 января 2019 года (л.д. 7), а также иными имеющимися в материалах дела доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие администрацией МО «Николаевский район» Ульяновской области всех зависящих от неё, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Доводы жалобы о неверном определении даты и времени совершения административного правонарушения со ссылкой на положения ГОСТа Р 50597-2017, устанавливающие сроки для устранения снега на проезжей части после окончания снегопада, несостоятельны по следующим основаниям.

В силу пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Как усматривается из материалов дела, в вину администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области вменено не наличие на покрытии проезжей части улицы снега и зимней скользкости, а формирование снежного вала на пешеходном переходе и ближе 10 м от пешеходного перехода, что в силу требований п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 не допустимо независимо от времени окончания снегопада. 

Несостоятельными являются доводы жалобы об отсутствии в материалах дела сведений о замерах в целях определения расстояния от пешеходного перехода до образовавшихся снежных валов, поскольку в вину администрации вменено допущение формирования снежных валов, в том числе непосредственно на пешеходном переходе, что не требует каких-либо измерений.

Наказание администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области назначено с применением положений частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, которые могут повлечь отмену постановления судьи.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Николаевского судебного района Ульяновской области от 25 марта 2019 года и решение судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 15 мая 2019 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Аргуткиной Елены Анатольевны, действующей в защиту интересов администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, – без удовлетворения.

 

Председатель                                                                                                   Ульяновского областного суда                                                     А.И. Максимов