Дело № 4А - 458/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск
29 ноября 2019 г.
Председатель Ульяновского областного суда А.И. Максимов, рассмотрев
жалобу Аргуткиной Елены Анатольевны, действующей в защиту интересов
администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской
области, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного
участка № 1 Николаевского судебного района Ульяновской области от 25 марта 2019
года и решение судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 15 мая
2019 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования
«Николаевский район» Ульяновской области по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением
мирового судьи судебного участка № 1 Николаевского судебного района Ульяновской
области от 25 марта 2019 года администрация МО «Николаевский район» Ульяновской
области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
За совершение
данного правонарушения администрации назначено административное наказание в
виде административного штрафа в размере
100 000 рублей.
Не согласившись с
этим постановлением, администрация МО «Николаевский район» Ульяновской области
через своего защитника обжаловала его в Николаевский районный суд Ульяновской
оласти.
Решением судьи
Николаевского районного суда Ульяновской области от 15 мая 2019 года
постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В своей жалобе на
вступившие в законную силу постановление мирового судьи и решение судьи
районного суда, Аргуткина Е.А., действующая в защиту интересов администрации МО
«Николаевский район» Ульяновской области, просит их отменить, а производство по
делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
В обоснование
жалобы указывает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
предыдущими судебными инстанциями неверно установлены дата и время совершения
административного правонарушения, поскольку ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает
срок для устранения снега на проезжей части после окончания снегопада.
Также в материалах
дела отсутствуют сведения о результатах замеров, на каком расстоянии от
пешеходного перехода образованы снежные валы. Производя замеры высоты
образованных валов, инспектором было указано лишь два значения – 80 см и 90 см,
хотя фактически замеры делались в трех местах.
Кроме того, замеры
были произведены без участия понятых и в отсутствие представителя администрации
МО «Николаевский район» Ульяновской области.
Дело об
административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд,
законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном
правонарушении проверена.
В силу положений
ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению,
постановление по делу об административном правонарушении, решения по
результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов,
изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу,
протест.
Изучив материалы
дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов,
изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам
удовлетворению не подлежит.
В соответствии с
ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение
требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве,
реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других
дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в
дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения
движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если
пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет
наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот
тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 13
Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и
обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,
утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской
Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица,
ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных
сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие
дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с
требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного
движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного
движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и
средств массовой информации, а также принимать меры к своевременному устранению
помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках
дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования, касающиеся параметров характеристик эксплуатационного
состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и
сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также
предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в
соответствие его требованиям включены в ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные
и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утвержден и
введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст).
В силу п. 8.8 ГОСТ
Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается: на
пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах
треугольника видимости; ближе 10 м от
пешеходного перехода; ближе 20 м от
остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.
Из материалов дела
об административном правонарушении усматривается, что при обследовании улично-дорожной
сети в р.п. Николаевка Ульяновской области 11 января 2019 года в 13 часов 50
минут выявлены нарушения условий обеспечения безопасности дорожного движения и
требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, предусмотренные
п. 8.8 ГОСТа Р 50597-2017, а именно в районе домов № 5 и №38 по улице
Коммунальная допущено формирование снежных валов высотой 80 см и 90 см на
пешеходном переходе и ближе 10 метров от пешеходного перехода, чем была создана
угроза безопасности дорожного движения (л.д. 1).
В связи с
выявлением этих нарушений в отношении администрации МО «Николаевский район»
Ульяновской области был составлен протокол об административном правонарушении
от 27 февраля 2019 года по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 86-88).
Факт несоблюдения администрацией МО «Николаевский район» Ульяновской
области приведенных выше нормативных требований и совершения правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу
доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от
27 февраля 2019 года (л.д. 86-88); актом № *** выявленных недостатков в
эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного
переезда от 11 января 2019 года (л.д. 2) и фотоматериалами к нему (л.д. 3-6); рапортом
старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому
району П*** Ю.А. от 11 января 2019 года (л.д. 7), а также иными имеющимися в
материалах дела доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательств,
подтверждающих принятие администрацией МО «Николаевский район» Ульяновской
области всех зависящих от неё, достаточных и своевременных мер для
предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и
доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств,
препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством
обязанностей, не представлено.
Доводы жалобы о
неверном определении даты и времени совершения административного правонарушения
со ссылкой на положения ГОСТа Р 50597-2017, устанавливающие сроки для
устранения снега на проезжей части после окончания снегопада, несостоятельны по
следующим основаниям.
В силу пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, на покрытии проезжей части дорог и
улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по
их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Как усматривается
из материалов дела, в вину администрации МО «Николаевский район» Ульяновской
области вменено не наличие на покрытии проезжей части улицы снега и зимней
скользкости, а формирование снежного вала на пешеходном переходе и ближе 10 м
от пешеходного перехода, что в силу требований п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 не
допустимо независимо от времени окончания снегопада.
Несостоятельными
являются доводы жалобы об отсутствии в материалах дела сведений о замерах в
целях определения расстояния от пешеходного перехода до образовавшихся снежных
валов, поскольку в вину администрации вменено допущение формирования снежных
валов, в том числе непосредственно на пешеходном переходе, что не требует
каких-либо измерений.
Наказание
администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области назначено с
применением положений частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере ниже низшего
предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, которые могут
повлечь отмену постановления судьи.
С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Николаевского
судебного района Ульяновской области от 25 марта 2019 года и решение судьи
Николаевского районного суда Ульяновской области от 15 мая 2019 года,
вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Николаевский
район» Ульяновской области по делу об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу
Аргуткиной Елены Анатольевны, действующей в защиту интересов администрации
муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, – без
удовлетворения.
Председатель
Ульяновского областного суда А.И. Максимов