Судебный акт
По делу по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 24.10.2019, опубликован на сайте 08.11.2019 под номером 84465, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Зарипов Р.Р.                                                              Дело № 7-576/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      24 октября 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Канаевой Екатерины Олеговны на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 01 августа 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 02.07.2019 администрации города Ульяновска (далее – Администрация) назначено административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

В вину Администрации было вменено то, что она в срок, до 01.06.2019, не исполнила требования судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного листа ВС №***, выданного на основании решения Железнодорожного районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на Администрацию возложена обязанность за счет средств муниципального образования «город Ульяновск» произвести работы по капитальному ремонту (согласно перечню в исполнительном листе) жилого дома №11 по ул. Железнодорожной г.Ульяновска. 

Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 01.08.2019 указанное постановление оставлено без изменения. 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Канаева Е.О. не соглашается с решением судьи, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО «город Ульяновск» и не обладает правом внесения каких-либо изменений в местный бюджет. Администрация является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета МО «город Ульяновск». Бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией города Ульяновска. Бюджет МО «город Ульяновск» на 2018 год принят с дефицитом, в связи с чем в полном объеме исполнить решение суда не представляется возможным. При вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, не установив наличие (отсутствие) уважительных причин неисполнения администрацией судебного акта. В постановлении о назначении административного наказания не указано, какие конкретно меры могли быть объективно приняты Администрацией для исполнения в установленный срок решения суда.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска Канаевой Е.О. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Администрацией деяние верно квалифицировано по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Вина Администрации в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами (в том числе сведениями о привлечении Администрации к административной ответственности по ст.17.15 КоАП РФ, требованием от 21.03.2019, актом от 04.06.2019, протоколом от 26.06.2019, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что Администрация является бюджетным учреждением, а бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно Администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения в материалах дела отсутствуют.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, оснований для снижения размера назначенного наказания по делу не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 01 августа 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Канаевой Екатерины Олеговны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                              Логинов Д.А.