УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Зарипов Р.Р.
Дело № 7-576/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
24 октября 2019 года
Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника
администрации города Ульяновска Канаевой Екатерины Олеговны на решение судьи
Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 01 августа 2019 года,
установил:
постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП
России по Ульяновской области от 02.07.2019 администрации города Ульяновска
(далее – Администрация) назначено административное наказание в виде в виде
административного штрафа в размере 50 000 рублей по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
В вину Администрации было вменено то, что она в срок, до 01.06.2019, не
исполнила требования судебного пристава-исполнителя об исполнении
исполнительного листа ВС №***, выданного на основании решения Железнодорожного
районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на
Администрацию возложена обязанность за счет средств муниципального образования
«город Ульяновск» произвести работы по капитальному ремонту (согласно перечню в
исполнительном листе) жилого дома №11 по ул. Железнодорожной г.Ульяновска.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от
01.08.2019 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации
города Ульяновска Канаева Е.О. не соглашается с решением судьи, просит его
отменить.
В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска
является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО
«город Ульяновск» и не обладает правом внесения каких-либо изменений в местный
бюджет. Администрация является бюджетным учреждением и все денежные средства,
находящиеся в ее распоряжении, имеют целевой характер и используются в
соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета МО
«город Ульяновск». Бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно
Ульяновской Городской Думой, а не администрацией города Ульяновска. Бюджет МО
«город Ульяновск» на 2018 год принят с дефицитом, в связи с чем в полном объеме
исполнить решение суда не представляется возможным. При вынесении постановления
заместитель начальника МОСП ограничился лишь констатацией выявленных нарушений,
не установив наличие (отсутствие) уважительных причин неисполнения
администрацией судебного акта. В постановлении о назначении административного
наказания не указано, какие конкретно меры могли быть объективно приняты
Администрацией для исполнения в установленный срок решения суда.
Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска Канаевой
Е.О. изложена в жалобе.
В судебное заседание участники производства по делу не явились,
извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным
рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП
РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Администрацией деяние верно
квалифицировано по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, устанавливающей
ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный
судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Вина Администрации в совершении вмененного нарушения подтверждается
исследованными в судебном заседании доказательствами (в том числе сведениями о
привлечении Администрации к административной ответственности по ст.17.15 КоАП
РФ, требованием от 21.03.2019, актом
от 04.06.2019, протоколом от 26.06.2019, а также иными доказательствами),
которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным
лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к
административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных
оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного
лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств,
исключающих возможность выполнения Администрацией указанного решения суда, а
также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него
меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы о том, что Администрация является бюджетным учреждением,
а бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской
Думой, основанием для освобождения от административной ответственности служить
не могут, поскольку именно Администрация является должником, которому
необходимо исполнить решение суда.
Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по
исполнению судебного решения в материалах дела отсутствуют.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств
и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание
было назначено в минимальном размере санкции ч.2
ст.17.15 КоАП РФ, оснований для снижения размера назначенного наказания по
делу не усматриваю.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 01
августа 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города
Ульяновска Канаевой Екатерины Олеговны – без удовлетворения.
Судья
Логинов Д.А.