Судебный акт
Освещение улиц- администрация города
Документ от 23.04.2019, опубликован на сайте 08.05.2019 под номером 80452, 2-я гражданская, о признании бездействия администрации МО Г. Ульяновск незаконными, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Романова М.А.                                                       Дело № 33а-1911/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                            23 апреля 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Смирновой Ю.В., Буделеева В.Г.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 26 декабря 2018 года, по которому постановлено:

 

административные исковые требования Прокурора Засвияжского района г.Ульяновска, действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.

Признать бездействие муниципального образования «город Ульяновск», выражающееся в неисполнении возложенных на него обязательств по организации освещения улиц, незаконным.

Обязать муниципальное образование «город Ульяновск» организовать наружное освещение автомобильный дороги по *** г.Ульяновска  в соответствии с требованиями национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 года № 270-ст).

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения представителя администрации г.Ульяновска и Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации г.Ульяновска Абитовой А.Д., подержавшей доводы апелляционной жалобы,  пояснения прокурора Сальникова А.А., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Засвияжского района города Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к муниципальному образованию «город Ульяновск» о признании незаконным бездействия.

В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Засвияжского  района г.Ульяновска проверки соблюдения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и правил благоустройства на территории Засвияжского района города Ульяновска, было установлено, что администрацией муниципального образования «город Ульяновск» не обеспечена надлежащая организация уличного освещения  автомобильной дороги по *** в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007. В настоящее время необходимо строительство новых сетей освещения (светильники, опоры и освещение).

В связи с этим прокурор просил суд просил признать бездействие муниципального образования «город Ульяновск», выражающееся в неисполнении возложенных на него обязательств по организации освещения улиц незаконным; обязать муниципальное образование «город Ульяновск» организовать наружное освещение автомобильной дороги по *** в соответствии с требованиями национального стандарта Российской федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст).

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, считает его необоснованным и подлежащим отмене. Указывает на то, что администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением, все денежные средства, находящиеся в распоряжении администрации, имеют целевой характер и используются в соответствии с утверждённой «Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск». Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска является отраслевым органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своих полномочий функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия в области дорожной деятельности. 01.02.2018 Управлением был заключен муниципальный контракт с МУП «УльГЭС», предметом которого являются обязательства по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей уличного освещения МО «город Ульяновск».

В настоящее время сети наружного освещения на *** отсутствуют, необходимо новое строительство сети наружного освещения.

В рамках выделенного финансирования в сформированном адресном перечне участков, утвержденном протоколом технического совещания от 20.03.2018, необходимость проведения работ по строительству наружного освещения на *** предусмотрено не была.   Вместе с тем, выполняя свои обязательства в части организации наружного освещения в МО «город Ульяновск», администрацией г.Ульяновска  в период 2018 года в с.Кротовка были проведены ремонтные работы по устройству сети на ***.  Выполнение мероприятий, указанных в решении суда ,возможно при условии дополнительного финансирования в 2019 – 2020 годах.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Засвияжского района города Ульяновска не соглашается с доводами апелляционной жалобы, решение суда просит оставить без изменения.

В судебное заседание не явился представитель МБУ «Дорремстрой», надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения (п.1); организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п.4); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5).

Пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п.п. 3-7 ч.6 ст.38 Устава муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 № 119, дорожная деятельность в отношении объектов наружного освещения, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск» отнесена к компетенции администрации города Ульяновска.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ  «О безопасности дорожного движения» основополагающими задачами по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Исходя из требований статей 2,3 указанного Федерального закона, под безопасностью  дорожного движения понимается  состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Одним из основных принципов  обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 5 данного Федерального закона установлено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007  г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц установлены ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Пунктом 4.6.1.1.  ГОСТ Р 52766-2007 установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают  на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что автомобильная дорога по ***  находится в муниципальной собственности.

Обслуживание автодороги осуществляет Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска. На автомобильной дороге по *** освещение отсутствуют ввиду отсутствия сетей наружного освещения.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие  муниципального образования «город Ульяновск», выражающееся в неисполнении возложенных на него обязательств по организации освещения улиц, незаконным и обязал муниципальное образование «город Ульяновск» организовать наружное освещение автомобильный дороги по ***  в соответствии с требованиями национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 года № 270-ст).

Довод апелляционной жалобы о невозможности организовать наружное освещение автодороги по ул.Заводской в с.Кротовка ввиду отсутствия финансирования, на правильность принятого по делу решения не влияет. Отсутствие финансовых средств не является основанием для освобождения администрации МО «город Ульяновск», как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (ст. 36 Устава МО «город Ульяновск», утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 № 119), от исполнения возложенных  законом обязанностей. 

Учитывая, что решение суда соответствует положениям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 26 декабря 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: