УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Шестаева Н.И. Дело № 7-55/2019 (7-840/2018)
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск 7 февраля 2019 года
Судья Ульяновского областного
суда Лифанова З.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на
решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской
области от 11 декабря 2018 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 12.11.2018 Министерство
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области (далее Министерство строительства Ульяновской области)
признано виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 11.12.2018
указанное постановление изменено, совершенное Министерством строительства
Ульяновской области деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
переквалифицировано на ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, размер
назначенного административного штрафа снижен до 30 000 рублей.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства строительства
Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с
решением судьи, полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы
указывает, что К*** А.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «Сурский район» Ульяновской области.
По итогам
объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для
указанной категории лиц заключены государственные контракты.
В текущем году
Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указывает, что К***
А.С. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной
денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения.
Кроме того,
неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов
Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем
детей-сирот.
Ссылается на
отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при
вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией
выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного
правонарушения не установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
защитник Министерства строительства Ульяновской области не явился, о слушании
дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его
отсутствие.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме прихожу к следующему.
Материалами дела
установлено, что 17.08.2016 в отношении Министерства было возбуждено
исполнительное производство №36440/16/73017-ИП.
Постановлением от
19.09.2016 с должника – Министерства был взыскан исполнительский сбор в размере
50 000 руб.
Постановлением
заместителя начальника МОСП от 21.02.2018, вступившим в законную силу
26.03.2018, Министерство привлекалось к административной ответственности по ч.1
ст.17.15 КоАП РФ.
В рамках указанного исполнительного
производства Министерству строительства Ульяновской области устанавливался срок
для исполнения решения суда до 15.10.2018, однако в данный срок требования
должностного лица административного органа исполнены не были, что подтверждено
актом совершения исполнительских действий от 16.10.2018.
Совершенное
Министерством строительства Ульяновской области деяние судья районного суда
переквалифицировал с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1
ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора, снизив размер назначенного
штрафа до 30 000 руб.
Вина юридического
лица в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского
сбора, сомнений не вызывает и подтверждается собранными по делу
доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства,
постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения
исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении.
Порядок и срок
привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной
ответственности соблюдены.
Какие-либо
доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного
решения об обеспечении К*** А.С. жилым помещением, в материалах дела
отсутствуют.
Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание
назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1
ст.17.15 КоАП РФ.
Вместе с тем оспариваемое
решение подлежит изменению по следующим основаниям.
Изменяя
постановление № 1759/18/73017-АП от 12.11.2018 по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и квалифицируя действия Министерства по ч.1
ст.17.15 КоАП РФ, судья исходил из того, что
протоколом об административном
правонарушении от 06.11.2018 в вину Министерству вменено то, что оно не
исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного
характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора, что свидетельствует о
фактическом вменении юридическому лицу состава административного
правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ.
С данным выводом
судьи согласиться нельзя, поскольку протоколом
об административном правонарушении от 06.11.2018 в вину Министерству
вменено то, что оно не исполнило содержащиеся в исполнительном документе
требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем
после наложения административного штрафа.
Принимая
во внимание то, что при рассмотрении жалобы на решение по делу об
административном правонарушении не может быть ухудшено положение лица,
привлекаемого к административной ответственности (п. 2 ч. 1 ст.
30.7 КоАП РФ), полагаю необходимым
оспариваемое решение судьи изменить, исключив вывод о том, что протоколом об административном правонарушении от
06.11.2018 в вину Министерству вменено то, что оно не исполнило содержащиеся в
исполнительном документе требования неимущественного характера в срок,
установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о
взыскании исполнительского сбора.
В остальной части решение изменению не подлежит по
изложенным выше основаниям.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 11 декабря 2018 года изменить.
Исключить из решения
судьи вывод о том, что протоколом
об административном правонарушении от 06.11.2018 в вину Министерству
вменено то, что оно не исполнило содержащиеся в исполнительном документе
требования неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
В остальной части
решение оставить без изменения, а жалобу защитника Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
Лифанова З.А.