Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 07.02.2019, опубликован на сайте 14.02.2019 под номером 78865, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Шестаева Н.И.                                                Дело № 7-55/2019 (7-840/2018)

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                 7 февраля 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 11 декабря 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 12.11.2018 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее Министерство строительства Ульяновской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 11.12.2018 указанное постановление изменено, совершенное Министерством строительства Ульяновской области деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ переквалифицировано на ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, размер назначенного административного штрафа снижен до 30 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства строительства Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что К*** А.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «Сурский район» Ульяновской области.

По итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для указанной категории лиц заключены государственные контракты.

В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Указывает, что К*** А.С. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения.

Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот.

Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного правонарушения не установил.

Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Министерства строительства Ульяновской области не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме прихожу к следующему.

Материалами дела установлено, что 17.08.2016 в отношении Министерства было возбуждено исполнительное производство №36440/16/73017-ИП.

Постановлением от 19.09.2016 с должника – Министерства был взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

Постановлением заместителя начальника МОСП от 21.02.2018, вступившим в законную силу 26.03.2018, Министерство привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В рамках указанного исполнительного производства Министерству строительства Ульяновской области устанавливался срок для исполнения решения суда до 15.10.2018, однако в данный срок требования должностного лица административного органа исполнены не были, что подтверждено актом совершения исполнительских действий от 16.10.2018. 

Совершенное Министерством строительства Ульяновской области деяние судья районного суда переквалифицировал с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, снизив размер назначенного штрафа до 30 000 руб.

Вина юридического лица в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, сомнений не вызывает и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении.

Порядок и срок привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении К*** А.С. жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем оспариваемое решение подлежит изменению по следующим основаниям.

Изменяя постановление № 1759/18/73017-АП от 12.11.2018 по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и квалифицируя действия Министерства по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, судья исходил из того, что протоколом  об административном правонарушении от 06.11.2018 в вину Министерству вменено то, что оно не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что свидетельствует о фактическом вменении юридическому лицу состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

С данным выводом судьи согласиться нельзя, поскольку протоколом  об административном правонарушении от 06.11.2018 в вину Министерству вменено то, что оно не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Принимая во внимание то, что при рассмотрении жалобы на решение по делу об административном правонарушении не может быть ухудшено положение лица, привлекаемого к административной ответственности (п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ), полагаю необходимым оспариваемое решение судьи изменить, исключив вывод о том, что протоколом  об административном правонарушении от 06.11.2018 в вину Министерству вменено то, что оно не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В остальной части решение изменению не подлежит по изложенным выше основаниям.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от                11 декабря 2018 года изменить.

Исключить из решения судьи вывод о том, что протоколом  об административном правонарушении от 06.11.2018 в вину Министерству вменено то, что оно не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В остальной части решение оставить без изменения, а жалобу защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                      Лифанова З.А.