УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Бирюкова О.В.
Дело № 33-5311/2018
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П
Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск
11
декабря 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Костюниной Н.В.,
судей Аладина П.К., Подгорновой О.С.,
при секретаре Скала П.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 12 сентября 2018 года, по которому
постановлено:
исковые требования
Кириченко Людмилы Петровны удовлетворить частично.
Обязать администрацию города Ульяновска рассмотреть вопрос о
необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме №*** по ул. Д*** г.У*** согласно утвержденному порядку
установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.
В остальной части иска и в иске к Фонду модернизации
жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области - отказать.
Заслушав доклад судьи Аладина П.К., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Кириченко Л.П. обратилась в суд с иском (уточненным в ходе судебного
разбирательства) к администрации города Ульяновска о возложении
обязанности принять решение о включении в муниципальную адресную программу
многоквартирных домов, к Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса
Ульяновской области о возложении обязанности провести капитальный ремонт
многоквартирного дома.
Требования мотивированы тем, что она является собственником
квартиры №*** дома №*** по ул. Д*** в городе У***. Данный дом, 2001 года
постройки, имеет многочисленные строительные дефекты, требующие срочного
капитального ремонта, поскольку текущим ремонтом недостатки не устраняются. По
обращениям председателя ТСЖ в Фонд модернизации ЖКХ получен ответ о том, что
дом стоит в очереди на капитальный ремонт в 2044 году, что сравнительно не
скоро.
Судом к участию в
деле привлечены в качестве третьих лиц,
не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ТСЖ
«Спектр плюс», ООО «Региональный информационный центр-Ульяновск», Управление
ЖКХ администрации г. Ульяновска, УМС администрации города Ульяновска,
Финансовое управление администрации города Ульяновска, Правительство
Ульяновской области, Министерство промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил
приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска
просит решение суда отменить.
Жалоба мотивирована тем, что Министерством промышленности,
строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области разработан и утвержден
определенный порядок внесения изменений в региональную программу капитального
ремонта. Согласно указанному порядку обращение собственников дома по
установленной форме о внесении изменений в региональную программу должно
направляться на рассмотрение комиссии в орган местного самоуправления ежегодно
в срок до 1 июня.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в
отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте
судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив
соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность
применения судом норм материального и процессуального права при вынесении
решения, апелляционная инстанция не находит его подлежащим отмене.
Из материалов дела усматривается, что Кириченко Л.П.
является собственником жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: г. У***,
ул. Д***, ***-***, который находится в управлении ТСЖ «Спектр плюс».
Согласно протоколу заочного голосования собственников
многоквартирного дома №3 от 08 июня 2015 года собственники приняли решение
открыть специальный счет по сбору денежных средств по строке капитальный ремонт
в размере 5,20 рублей с 1 кв. м.
В последующем собственники приняли решение прекратить
формирование фонда капитального ремонта за счет регионального оператора с 01
октября 2017 года с истребованием всех собранных до октября 2017 года денежных
средств для формирования фонда капитального ремонта на специальном счете,
открытом на имя ТСЖ «Спектр плюс»; направить денежные средства, собранные ТСЖ
(в том числе 736000 рублей, собранные по 01 сентября 2017 года) на проведение
капитального ремонта кровли над 3 подъездом, 1-5 подъездов, присоединению
лоджий к несущим стенам дома подъезда №6.
Протоколом заочного голосования от 12 мая 2018 года
собственники многоквартирного жилого дома №*** решили истребовать из Фонда
модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области перечисленные
в их пользу взносы на капитальный ремонт с 01 июня 2015 года на открытый специальный
счет в ПАО Банк «ФК Открытие» для проведения работ по капитальному ремонту, в
том числе кровли, присоединение лоджий 5,6 подъездов к несущим стенам дома.
В силу п. 8.3 ст. 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям
органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных
отношений относится определение порядка установления необходимости проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст. 1 Закона Ульяновской области от 5 июля 2013
года № 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения
проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
расположенных на территории Ульяновской области», он (закон) регулирует в
случаях и пределах, установленных Жилищным кодексом РФ и иными федеральными
законами, некоторые вопросы в сфере обеспечения проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
Ульяновской области.
В соответствии с положениями п. п. 2, 3, 5 ч. 1 ст. 167, ч.
1, ч. 6 ст. 168 Жилищного кодекса РФ и
Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО принято постановление
Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2014 года № 51-П «Об
утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014
- 2044 годы».
Согласно приложению №1 к вышеуказанной программе (Адресный
перечень многоквартирных домов), многоквартирный дом по адресу: г.У***, ул. Д***
д. *** включен в региональную программу капитального ремонта с плановым
периодом выполнения работ – 2042-2044 гг.
Как следует из п.п. 2,3,4 ст. 8 Закона Ульяновской области
от 05.07.2013 N 108-ЗО, очередность проведения капитального ремонта общего имущества
определяется в региональной программе исходя из критериев, установленных
приложением к настоящему Закону.
Органы местного самоуправления поселений и городских округов
Ульяновской области не позднее 1 ноября года, предшествующего году подготовки
или актуализации региональной программы, представляют в уполномоченный орган
сведения, необходимые для ее подготовки или актуализации соответственно.
Перечень указанных сведений определяется нормативным правовым актом
уполномоченного органа.
Уполномоченный орган подготавливает проект региональной
программы и проекты нормативных правовых актов Правительства Ульяновской
области об ее актуализации и представляет их в установленном порядке в
Правительство Ульяновской области для утверждения.
Таким образом, именно администрация «города Ульяновска»
представляет в уполномоченный орган сведения, необходимые для подготовки или актуализации региональной
программы.
В соответствии с данными РИАС ЖКХ – Ульяновская область,
многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.У***, ул. Д***, д. *** введен в
эксплуатацию в 2001 году, 9-этажный, с установленными 6 лифтами.
Вместе с тем из инвентарного дела многоквартирного жилого
дома №*** по ул. Д*** г.У*** следует, что указанный многоквартирный дом имеет
количество этажей 2,4,5, в доме отсутствуют лифты.
При рассмотрении дела суд первой инстанции принял все
необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения
действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон.
На основании надлежащей оценки имеющихся в материалах дела
доказательств суд пришел к правильному выводу о том, что, поскольку суду не
были предоставлены доказательства того, что администрацией города Ульяновска
представлены в уполномоченный орган актуальные сведения о техническом состоянии
жилого многоквартирного дома №*** по ул. Д*** г.У***, о его типе, этажности, то
на данного ответчика надлежит возложить обязанность рассмотреть вопрос о
необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в спорном доме в
соответствии с утвержденным порядком установления необходимости проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на
территории Ульяновской области.
Выводы суда первой инстанции надлежащим образом мотивированы
в решении, суд апелляционной инстанции с ними соглашается, поскольку они
основаны на установленных по делу обстоятельствах и соответствуют требованиям
норм материального права.
В связи с этим доводы апелляционной жалобы, как основанные
на неверном толковании норм материального права и сводящиеся к иной оценке
установленных по делу обстоятельств, подлежат отклонению.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит, поэтому в
соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная
коллегия проверила законность и обоснованность решения суда первой инстанции
только в пределах доводов, изложенных в ней.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12
сентября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации
города Ульяновска – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: