Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Возложена обязанность рассмотреть вопрос о необходимости проведения капитального ремонта дома
Документ от 11.12.2018, опубликован на сайте 27.12.2018 под номером 77961, 2-я гражданская, о возложении обязанности произвести капитальный ремонт многоквартирного дома, принять решение о включении в муниципальную адресную программу многоквартирных домов, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Бирюкова О.В.                                                                     Дело № 33-5311/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     11 декабря 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Костюниной Н.В.,

судей Аладина П.К., Подгорновой О.С.,

при секретаре Скала П.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 сентября 2018 года, по которому постановлено:

 

исковые требования  Кириченко Людмилы Петровны удовлетворить частично.

Обязать администрацию города Ульяновска рассмотреть вопрос о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме №*** по ул. Д*** г.У*** согласно утвержденному порядку установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

В остальной части иска и в иске к Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Аладина П.К., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кириченко Л.П. обратилась в суд с иском (уточненным в ходе судебного разбирательства) к администрации города Ульяновска о возложении обязанности принять решение о включении в муниципальную адресную программу многоквартирных домов, к Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области о возложении обязанности провести капитальный ремонт многоквартирного дома.

Требования мотивированы тем, что она является собственником квартиры №*** дома №*** по ул. Д*** в городе У***. Данный дом, 2001 года постройки, имеет многочисленные строительные дефекты, требующие срочного капитального ремонта, поскольку текущим ремонтом недостатки не устраняются. По обращениям председателя ТСЖ в Фонд модернизации ЖКХ получен ответ о том, что дом стоит в очереди на капитальный ремонт в 2044 году, что сравнительно не скоро.

 

Судом к участию в деле привлечены  в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ТСЖ «Спектр плюс», ООО «Региональный информационный центр-Ульяновск», Управление ЖКХ администрации г. Ульяновска, УМС администрации города Ульяновска, Финансовое управление администрации города Ульяновска, Правительство Ульяновской области, Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит решение суда отменить.

Жалоба мотивирована тем, что Министерством промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области разработан и утвержден определенный порядок внесения изменений в региональную программу капитального ремонта. Согласно указанному порядку обращение собственников дома по установленной форме о внесении изменений в региональную программу должно направляться на рассмотрение комиссии в орган местного самоуправления ежегодно в срок до 1 июня.

 

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.

 

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, апелляционная инстанция не находит его подлежащим отмене.

 

Из материалов дела усматривается, что Кириченко Л.П. является собственником жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: г. У***, ул. Д***, ***-***, который находится в управлении ТСЖ «Спектр плюс».

 

Согласно протоколу заочного голосования собственников многоквартирного дома №3 от 08 июня 2015 года собственники приняли решение открыть специальный счет по сбору денежных средств по строке капитальный ремонт в размере 5,20 рублей с 1 кв. м.

 

В последующем собственники приняли решение прекратить формирование фонда капитального ремонта за счет регионального оператора с 01 октября 2017 года с истребованием всех собранных до октября 2017 года денежных средств для формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя ТСЖ «Спектр плюс»; направить денежные средства, собранные ТСЖ (в том числе 736000 рублей, собранные по 01 сентября 2017 года) на проведение капитального ремонта кровли над 3 подъездом, 1-5 подъездов, присоединению лоджий к несущим стенам дома подъезда №6.

 

Протоколом заочного голосования от 12 мая 2018 года собственники многоквартирного жилого дома №*** решили истребовать из Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области перечисленные в их пользу взносы на капитальный ремонт с 01 июня 2015 года на открытый специальный счет в ПАО Банк «ФК Открытие» для проведения работ по капитальному ремонту, в том числе кровли, присоединение лоджий 5,6 подъездов к несущим стенам дома.

 

В силу п. 8.3 ст. 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

 

Согласно ст. 1 Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области», он (закон) регулирует в случаях и пределах, установленных Жилищным кодексом РФ и иными федеральными законами, некоторые вопросы в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

 

В соответствии с положениями п. п. 2, 3, 5 ч. 1 ст. 167, ч. 1, ч. 6 ст. 168  Жилищного кодекса РФ и Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО принято постановление Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2014 года № 51-П «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014 - 2044 годы».

 

Согласно приложению №1 к вышеуказанной программе (Адресный перечень многоквартирных домов), многоквартирный дом по адресу: г.У***, ул. Д*** д. *** включен в региональную программу капитального ремонта с плановым периодом выполнения работ – 2042-2044 гг.

 

Как следует из п.п. 2,3,4 ст. 8 Закона Ульяновской области от 05.07.2013 N 108-ЗО, очередность проведения капитального ремонта общего имущества определяется в региональной программе исходя из критериев, установленных приложением к настоящему Закону.

 

Органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области не позднее 1 ноября года, предшествующего году подготовки или актуализации региональной программы, представляют в уполномоченный орган сведения, необходимые для ее подготовки или актуализации соответственно. Перечень указанных сведений определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа.

 

Уполномоченный орган подготавливает проект региональной программы и проекты нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области об ее актуализации и представляет их в установленном порядке в Правительство Ульяновской области для утверждения.

 

Таким образом, именно администрация «города Ульяновска» представляет в уполномоченный орган сведения, необходимые для  подготовки или актуализации региональной программы.

 

В соответствии с данными РИАС ЖКХ – Ульяновская область, многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.У***, ул. Д***, д. *** введен в эксплуатацию в 2001 году, 9-этажный, с установленными 6 лифтами.

 

Вместе с тем из инвентарного дела многоквартирного жилого дома №*** по ул. Д*** г.У*** следует, что указанный многоквартирный дом имеет количество этажей 2,4,5, в доме отсутствуют лифты.

 

При рассмотрении дела суд первой инстанции принял все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон.

 

На основании надлежащей оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд пришел к правильному выводу о том, что, поскольку суду не были предоставлены доказательства того, что администрацией города Ульяновска представлены в уполномоченный орган актуальные сведения о техническом состоянии жилого многоквартирного дома №*** по ул. Д*** г.У***, о его типе, этажности, то на данного ответчика надлежит возложить обязанность рассмотреть вопрос о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в спорном доме в соответствии с утвержденным порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

 

Выводы суда первой инстанции надлежащим образом мотивированы в решении, суд апелляционной инстанции с ними соглашается, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах и соответствуют требованиям норм материального права.

 

В связи с этим доводы апелляционной жалобы, как основанные на неверном толковании норм материального права и сводящиеся к иной оценке установленных по делу обстоятельств, подлежат отклонению.

 

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит, поэтому в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверила законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в пределах доводов, изложенных в ней.

 

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 сентября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: