Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 09.10.2018, опубликован на сайте 26.10.2018 под номером 76658, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Русский Д.В.                                                                       Дело № 33а-4643/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 9 октября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Абакарова Вагифа Абакаровича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27 августа 2018 года, по которому постановлено:

Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Абакарова В.А. удовлетворить.

Установить в отношении Абакарова Вагифа Абакаровича, *** года рождения, уроженца г.Махачкала Республики Дагестан, административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения:

дважды в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного  лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток;

не выезжать за пределы территории МО «г.Махачкала Республики Дагестан»;

не посещать места проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы.

Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора               Сальникова А.А., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к Абакарову В.А. об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что приговором Ленинского районного суда г.Махачкалы Республики Дагестан от 18 июня 2015 года Абакаров В.А. осужден по *** Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 4 года 3 месяцев в исправительной колонии общего режима.

С 16 декабря 2017 года Абакаров В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области, подлежит освобождению по отбытии срока наказания 3 января 2019 года.

За время отбывания наказания административный ответчик допускал нарушения режима содержания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, на проводимые мероприятия воспитательного характера не реагирует, вину в совершенном преступлении не признает, в содеянной не раскаивается, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении Абакарова В.А. административного надзора сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы г.Махачкала Республики Дагестан; явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Абакаров В.А. просит об отмене решения.

Жалобу мотивирует несогласием с административным ограничением в виде ограничения выезда за пределы г.Махачкалы, так как его родственники проживают в г.Дербенте, а в г.Сухокумске проживает его гражданская жена, в связи с чем просит разрешить передвигаться по Республике Дагестан.

Представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Абакаров В.А., отбывающий наказание в вышеназванной исправительной колонии, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, дополнительных пояснений по ней не представил, не направил в апелляционную инстанцию своего представителя, не заявил об участие в судебном заседании путем видеоконференцсвязи.

Изложенное дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что приговором Ленинского районного               суда г.Махачкала Республики Дагестан от 18 июня 2015 года Абакаров В.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного *** Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года и 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

С 16 декабря 2005 года Абакаров В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области.

В период отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, в связи с чем 16 декабря 2017 года признан злостным нарушителем установленного порядке отбывания наказания

Поскольку Абакаров В.А. осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, определил юридически значимые обстоятельства по делу, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Абакарова В.А. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается.

Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого  преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления.

Пунктом 1 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если  лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу приведенных норм Закона основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

В связи с тем, что приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора, установленный районным судом, соответствует положениям пункта 1 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Устанавливая административный надзор, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил срок административного надзора, объем и характер административных ограничений, с учетом обстоятельств совершения преступления, его тяжести, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, когда на него накладывалось более 250 взысканий, в том числе, с водворением в штрафной изолятор, отсутствием у него поощрений.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Срок административного надзора и административные ограничения, в том числе и в виде запрещения выезда за пределы г.Махачкала Республики Дагестан соответствуют закону и тяжести совершенного административным ответчиком преступления, определены судом с учетом обстоятельств совершения преступления, личности поднадзорного лица, его поведения как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, когда на него накладывалось 142 взыскания, в том числе, с водворением в штрафной изолятор, отсутствием у него поощрений.

При таких обстоятельствах оснований для уменьшения объема административных ограничений, установленных в отношении Абакарова В.А., судебная коллегия не  усматривает.

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» не содержит каких-либо ограничений, связанных с имущественным, семейным положением лица, в отношении которого устанавливается административный надзор. В этой связи, ссылка в жалобе на наличие родственников в других городах Республики Дагестан основанием к отмене решения суда являться не может. Установленные судом административные ограничения не препятствуют Абакарову В.А. общению с родственниками.

Административные ограничения, избранные судом первой инстанции в целях предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Абакаров В.А. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от               27 августа 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Абакарова Вагифа Абакаровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий         

 

Судьи