Судебный акт
Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ
Документ от 16.10.2018, опубликован на сайте 22.10.2018 под номером 76454, Админ. надзор, КоАП: ст. 19.7, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

                                                                                      Дело №  4А - 419/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             16 октября 2018 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Толстовой Дарьи Владимировны, защищающей интересы общества с ограниченной ответственностью МКК «МигФин-Югра», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 18 мая 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20 июня 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью МКК «МигФин-Югра» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 18 мая 2018 года ООО МКК «МигФин-Югра» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения обществу назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО МКК «МигФин-Югра» через своего защитника обжаловало его в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20 июня 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении Толстова Д.В., защищающая интересы ООО МКК «МигФин-Югра», просит их отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность состоявшихся по делу судебных актов.

В обоснование жалобы указано, что согласно протоколу об административном правонарушении обществу вменено в вину несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности по запросу от 16 января 2018 года. При этом время и дата совершения административного правонарушения указаны 00 часов 01 минута 1 марта 2018 года, тогда как запрашиваемые органом сведения должны были быть предоставлены в срок до 2 марта 2018 года.

Не соглашается с выводами судебных инстанций о том, что должностным лицом при составлении протокола была допущена техническая ошибка (описка).

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, в связи с поступившим обращением С*** С.В. о нарушении его прав путем разглашения персональных данных ООО МКК «МигФин-Югра» Управлением Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра и Ямало-Ненецкому автономному округу в адрес ООО МКК «МигФин-Югра» был направлен запрос от 16 января 2018 года о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы (Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»).

Согласно ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.

Запрос был получен ООО МКК «МигФин-Югра» 30 января 2018 года.

2 апреля 2018 года должностным лицом Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу по данному факту составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО МКК «МигФин-Югра» по ст.19.7 КоАП РФ (л.д. 3-4).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

Привлекая администрацию к административной ответственности, мировой судья указал, что обществом не были предоставлены по запросу от 16 января 2018 года сведения в предусмотренный законом тридцатидневный срок, то есть до 1 марта 2018 года (включительно).

С указанными выводами мирового судьи о совершении обществом указанного административного правонарушении согласился судья районного суда. Более того, оставляя без изменения постановление мирового судьи о признании ООО МКК «МигФин-Югра» виновным в совершении правонарушения, судья районного суда в своем решении указал, что в протоколе об административном правонарушении допущена техническая ошибка (описка), поскольку временем и датой совершения правонарушения следует считать 00 часов 01 минута 2 марта 2018 года.

Между тем, с такими выводами предыдущих судебных инстанций согласиться нельзя исходя из следующего.

Согласно ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.

Как усматривается из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении от 2 апреля 2018 года ООО МКК «МигФин-Югра» вменено в вину совершение административного правонарушения по состоянию 00 часов 01 минута 1 марта 2018 года, тогда как запрашиваемые органом сведения должны были быть предоставлены в срок до 24 часов 00 минут 1 марта 2018 года, поскольку 1 марта 2018 года является последним днем для предоставления запрашиваемых сведений. Таким образом, ООО МКК «МигФин-Югра» вменено в вину совершение правонарушения по состоянию на тот момент, когда срок исполнения запроса еще не истек, поскольку 24 часов 00 минут 1 марта 2018 года еще не наступило.

Из протокола об административном правонарушении не усматривается, что ООО МКК «МигФин-Югра» в вину вменялось совершение правонарушения о неисполнении запроса по состоянию на какой-либо иной момент времени. По состоянию же на 00 часов 01 минута 1 марта 2018 года событие правонарушения еще не наступило.

Следовательно, выводы предыдущих судебных инстанций о наличии в действиях (бездействии) ООО МКК «МигФин-Югра» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ к указанному в протоколе об административном правонарушении сроку - 00 часов 01 минута 1 марта 2018 года, то есть до истечения срока предоставления запрашиваемых сведений - 24 часов 00 минута 1 марта 2018 года, являются необоснованными.

Указание и в постановлении мирового судьи, и в решении судьи районного суда иного (более позднего) времени совершения правонарушения и иной (более поздней) даты совершения правонарушения, по сравнению со временем и датой совершения правонарушения указанного в протоколе об административном правонарушении следует расценивать как расширение объема обвинения, поскольку в данном случае существо правонарушения заключается в несоблюдении сроков представления информации, поэтому указание в протоколе об административном правонарушении момента совершения правонарушения имеет определяющее значение, и этот момент не может быть скорректирован, судебными инстанциями рассматривающими дело ни путем расширительного толкования времени совершения правонарушения, ни путем устранения описки.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 этого Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 18 мая 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20 июня 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью МКК «МигФин-Югра» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

жалобу Толстовой Дарьи Владимировны, защищающей интересы общества с ограниченной ответственностью МКК «МигФин-Югра», удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 18 мая 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20 июня 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью МКК «МигФин-Югра» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                              Болбина Л.В.