Судебный акт
Об устранении нарушений пожарной безопасности
Документ от 31.07.2018, опубликован на сайте 20.08.2018 под номером 75102, 2-я гражданская, о компенсации морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Янина И.В.                                                                  Дело № 33а-3321/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                   7 августа 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе государственного учреждения здравоохранения «Николаевская районная больница» на решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 21 мая 2018 года, по которому постановлено:

 

обязать государственное учреждение здравоохранения «Николаевская районная больница» устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:
обеспечить установку и работоспособность автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2 типа в административном здании ГУЗ «Николаевская РБ»;
обеспечить установку и работоспособность автоматической пожарной сигнализации в помещениях лечебной физкультуры, раздевальной кабины у помещения лечебной физкультуры, в буфете здания поликлиники ГУЗ «Николаевская РБ»;
обеспечить установку и работоспособность автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1 типа в здании пищеблока ГУЗ «Николаевская РБ».
 
Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора      Сальникова А.А., судебная коллегия
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
прокурор Николаевского района Ульяновской области обратился в суд с административным иском к государственному учреждению здравоохранения «Николаевская районная больница» (далее – ГУЗ «Николаевская РБ») о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности. В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено несоблюдение административным ответчиком требований п.2 ст.54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В административном здании ГУЗ «Николаевская РБ» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2 типа; в помещении лечебной физкультуры, раздевальной кабины у помещения лечебной физкультуры, буфета здания поликлиники ГУЗ «Николаевская РБ» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; в здании пищеблока отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, а также система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1 типа.
Непринятие ГУЗ «Николаевская РБ» мер к устранению нарушений пожарной безопасности, создает реальную угрозу жизни и здоровью, находящегося в учреждении здравоохранения неопределенного круга лиц, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
К участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Министерство финансов Ульяновской области, в качестве заинтересованных лиц: отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Николаевскому и Новоспасским районам Ульяновской области ГУ МЧС России, Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области
Рассмотрев требования прокурора по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУЗ «Николаевская РБ» не соглашается с решением суда в части возложения на больницу обязанности по устранению требований законодательства о пожарной безопасности, просит решение суда изменить.
Обращает внимание, что ГУЗ «Николаевская РБ» финансируется за счет средств бюджета Ульяновской области. Из-за отсутствия денежных средств на лицевом счете учреждения, ввиду имеющейся кредиторской задолженности перед поставщиками услуг заключение новых договоров оказания услуг и проведение торгов не представляется возможным. Указывает, что денежные средства для устранения нарушений пожарной безопасности будут включены в планирование бюджета учреждения на 2019 год. Просит учесть тяжелое финансовое положение лечебного учреждения.
В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административных ответчиков и заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований к отмене принятого по делу решения в связи со следующим.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда первой инстанции подлежит безусловной отмене в случае рассмотрения административного дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно п. 3 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если административное дело рассмотрено в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Как усматривается из материалов дела административный ответчик ГУЗ «Николаевская РБ» является некоммерческой бюджетной организацией.
Согласно Уставу ГУЗ «Николаевская РБ» учредителем и собственником имущества административного ответчика является Ульяновская область.
Полномочия и функции учредителя учреждения от имени Ульяновской области осуществляет Министерство здравоохранения Ульяновской области (в настоящее время – Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области). Полномочия и функции собственника имущества осуществляет Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (в настоящее время – Агентство).
Согласно п. 4.1, 4.2 Устава ГУЗ «Николаевская РБ» финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением собственником или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем.
Источниками финансовых ресурсов учреждения являются, в числе прочих, средства, выделяемые в соответствии с целевым назначением из бюджетов всех уровней, в том числе направляемые на реализацию целевых программ и выполнение государственных заданий (п.4.4. Устава).
Принимая во внимание, что для исполнения требований прокурора Николаевского района о возложении на ГУЗ «Николаевская РБ» обязанности по устранению нарушений пожарной безопасности в зданиях и помещениях районной больницы необходимы значительные финансовые средства, полномочия по выделению которых в силу Устава ГУЗ «Николаевская РБ», лежат на Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области как на учредителе больницы и поскольку принятым по делу решением суда могут быть затронуты права данного органа, названное Министерство должно быть привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика.
В силу указанного, принятие судом решения без привлечения к участию в деле Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в качестве административного ответчика нельзя признать законным.
Таким образом, решение суда подлежит отмене по основаниям п.4 ч.1, п.4 ч.2 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 21 мая 2018 года отменить, дело направить в районный суд на новое рассмотрение.

 

Председательствующий                             Судьи: