Дело № 4А - 291/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск
18 июля 2018 г.
Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В.,
рассмотрев жалобу заместителя начальника контрольного управления администрации
Губернатора Ульяновской области – начальника департамента контроля в сфере
закупок Бабужина Олега Адыхамовича (должностное лицо, вынесшее постановление по
делу об административном правонарушении) на вступившие в законную силу решение
судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 11 января 2018 года и решение
судьи Ульяновского областного суда от 22 марта 2018 года по делу в отношении
контрактного управляющего Государственного казенного учреждения здравоохранения
«Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» Ряховского Максима
Александровича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29
КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
постановлением заместителя начальника контрольного управления
администрации Губернатора Ульяновской области – начальника департамента
контроля в сфере закупок от 27 октября 2017 года контрактный управляющий
Государственного казенного учреждения здравоохранения «Ульяновское областное
бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее ГКУЗ «УОБСМЭ») Ряховский М.А.
признан виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и ему назначено административное
наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 11 января
2018 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по
делу об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего
ГКУЗ «УОБСМЭ» Ряховского М.А. прекращено на основании п.3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП
РФ, поскольку он действовал в состоянии крайней необходимости.
Решением судьи Ульяновского областного суда от 22 марта 2018 года
решение судьи районного суда было частично изменено, а именно: изменено
основание прекращения производства по делу. Из решения судьи Заволжского
районного суда г. Ульяновска от 11 января 2018 года был исключен вывод о том,
что управляющий ГКУЗ «УОБСМЭ» Ряховский М.А. действовал в состоянии крайней
необходимости, а в качестве основания для прекращения производства по делу было
указано на недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено
постановление (п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ). В остальном решение судьи районного
суда было оставлено без изменения.
В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, заместитель
начальника контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской
области – начальник департамента контроля в сфере закупок Бабужин О.А.
(должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном
правонарушении) не соглашается с вынесенными по делу судебными решениями,
просит их отменить.
В своей жалобе заместитель начальника контрольного управления
администрации Губернатора Ульяновской области – начальник департамента контроля
в сфере закупок Бабужин О.А. (должностное лицо, вынесшее постановление по делу
об административном правонарушении) не соглашается с выводами судей предыдущих
судебных инстанций о том, что имеются основания для прекращения производства по
делу.
Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский
областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об
административном правонарушении проверена.
В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к
рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения
по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов,
изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу,
протест.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив
доводы жалобы, прихожу к следующему.
Рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу
об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб,
протестов регулируются ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Статья 30.17 содержит исчерпывающий перечень решений, которые может
вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу
постановление по делу об административном правонарушении, решения по
результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об
административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы,
если при этом усиливается административное наказание или иным образом
ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные
постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части
1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с
положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и
основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года), из которых следует, что произвольное
изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено
окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного
(оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как
правило, не допустим.
Данный вывод является также общепризнанным принципом международного
права, который в соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции РФ должен признаваться
в Российской Федерации при осуществлении прав и свобод человека и гражданина.
Вместе с тем
Конвенция о защите прав человека и основных свобод устанавливает в п. 2 ст. 4
Протокола N 7 (в редакции Протокола N 11), что право не привлекаться повторно к
суду или повторному наказанию не препятствует повторному рассмотрению дела в
соответствии с законом соответствующего государства, если имеются сведения о
новых или вновь открывшихся обстоятельствах или если в ходе предыдущего
разбирательства было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер
существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
Требования
правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не
препятствуют возобновлению производства по делу в связи с появлением новых или
вновь открывшихся обстоятельств или при обнаружении существенных нарушений,
которые были допущены на предыдущих стадиях процесса и привели к неправильному
разрешению дела.
В настоящей жалобе заместителем начальника контрольного управления
администрации Губернатора Ульяновской области – начальником департамента
контроля в сфере закупок Бабужиным О.А. (должностное лицо, вынесшее
постановление по делу об административном правонарушении) по сути ставится
вопрос о необходимости привлечения контрактного управляющего ГКУЗ «УОБСМЭ»
Ряховского М.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Как уже отмечалось выше производство по делу об административном
правонарушении в отношении контрактного управляющего ГКУЗ «УОБСМЭ» Ряховского
М.А. прекращено вступившим в законную силу решением судьи Заволжского районного
суда г.Ульяновска от 11 января 2018 года с изменениями внесенными решением
судьи Ульяновского областного суда от 22 марта 2018 года.
При таких обстоятельствах, с учетом невозможности ухудшения положения
лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном
правонарушении, основания для отмены решения судьи Заволжского районного суда
г. Ульяновска от 11 января 2018 года и решения судьи Ульяновского областного
суда от 22 марта 2018 года отсутствуют.
При этом следует иметь в виду, что различная оценка одних и тех же
обстоятельств должностным лицом, вынесшим постановление по делу, и последующими
судебными инстанциями не может служить достаточным основанием для пересмотра
решений с ухудшением положения лица, в отношении которого производство по делу
прекращено. Разная оценка одних и тех же обстоятельств разными инстанциями,
рассматривающими дело, не относится к категории существенных (фундаментальных)
нарушений требований закона.
Таким образом, в данном случае судебными инстанциями, рассматривающими
дело, существенных (фундаментальных) нарушений закона не допущено. Поэтому,
предусмотренных законом оснований для отмены судебных решений, как о том просит
в жалобе должностное лицо административного органа, не имеется.
С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л а:
решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 11 января
2018 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 22 марта 2018 года по
делу в отношении контрактного управляющего Государственного казенного
учреждения здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской
экспертизы» Ряховского Максима Александровича об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, оставить без изменения,
жалобу заместителя начальника контрольного управления администрации Губернатора
Ульяновской области – начальника департамента контроля в сфере закупок Бабужина
Олега Адыхамовича (должностное лицо, вынесшее постановление по делу об
административном правонарушении) – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Ульяновского областного суда Болбина Л.В.