Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ
Документ от 18.07.2018, опубликован на сайте 20.07.2018 под номером 74527, Админ. надзор, КоАП: ст. 7.29 ч.2, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 291/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                18 июля 2018 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области – начальника департамента контроля в сфере закупок Бабужина Олега Адыхамовича (должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении) на вступившие в законную силу решение судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 11 января 2018 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 22 марта 2018 года по делу в отношении контрактного управляющего Государственного казенного учреждения здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» Ряховского Максима Александровича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением заместителя начальника контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области – начальника департамента контроля в сфере закупок от 27 октября 2017 года контрактный управляющий Государственного казенного учреждения здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее ГКУЗ «УОБСМЭ») Ряховский М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 11 января 2018 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего ГКУЗ «УОБСМЭ» Ряховского М.А. прекращено на основании п.3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку он действовал в состоянии крайней необходимости.

Решением судьи Ульяновского областного суда от 22 марта 2018 года решение судьи районного суда было частично изменено, а именно: изменено основание прекращения производства по делу. Из решения судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 11 января 2018 года был исключен вывод о том, что управляющий ГКУЗ «УОБСМЭ» Ряховский М.А. действовал в состоянии крайней необходимости, а в качестве основания для прекращения производства по делу было указано на недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ). В остальном решение судьи районного суда было оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, заместитель начальника контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области – начальник департамента контроля в сфере закупок Бабужин О.А. (должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении) не соглашается с вынесенными по делу судебными решениями, просит их отменить.

В своей жалобе заместитель начальника контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области – начальник департамента контроля в сфере закупок Бабужин О.А. (должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении) не соглашается с выводами судей предыдущих судебных инстанций о том, что имеются основания для прекращения производства по делу.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируются ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Статья 30.17 содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, не допустим.

Данный вывод является также общепризнанным принципом международного права, который в соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции РФ должен признаваться в Российской Федерации при осуществлении прав и свобод человека и гражданина.

Вместе с тем Конвенция о защите прав человека и основных свобод устанавливает в п. 2 ст. 4 Протокола N 7 (в редакции Протокола N 11), что право не привлекаться повторно к суду или повторному наказанию не препятствует повторному рассмотрению дела в соответствии с законом соответствующего государства, если имеются сведения о новых или вновь открывшихся обстоятельствах или если в ходе предыдущего разбирательства было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.

Требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу в связи с появлением новых или вновь открывшихся обстоятельств или при обнаружении существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса и привели к неправильному разрешению дела.

В настоящей жалобе заместителем начальника контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области – начальником департамента контроля в сфере закупок Бабужиным О.А. (должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении) по сути ставится вопрос о необходимости привлечения контрактного управляющего ГКУЗ «УОБСМЭ» Ряховского М.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Как уже отмечалось выше производство по делу об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего ГКУЗ «УОБСМЭ» Ряховского М.А. прекращено вступившим в законную силу решением судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 11 января 2018 года с изменениями внесенными решением судьи Ульяновского областного суда от 22 марта 2018 года.

При таких обстоятельствах, с учетом невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, основания для отмены решения судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 11 января 2018 года и решения судьи Ульяновского областного суда от 22 марта 2018 года отсутствуют.

При этом следует иметь в виду, что различная оценка одних и тех же обстоятельств должностным лицом, вынесшим постановление по делу, и последующими судебными инстанциями не может служить достаточным основанием для пересмотра решений с ухудшением положения лица, в отношении которого производство по делу прекращено. Разная оценка одних и тех же обстоятельств разными инстанциями, рассматривающими дело, не относится к категории существенных (фундаментальных) нарушений требований закона.

Таким образом, в данном случае судебными инстанциями, рассматривающими дело, существенных (фундаментальных) нарушений закона не допущено. Поэтому, предусмотренных законом оснований для отмены судебных решений, как о том просит в жалобе должностное лицо административного органа, не имеется.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 11 января 2018 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 22 марта 2018 года по делу в отношении контрактного управляющего Государственного казенного учреждения здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» Ряховского Максима Александровича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области – начальника департамента контроля в сфере закупок Бабужина Олега Адыхамовича (должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении) – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                           Болбина Л.В.