Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 28.06.2018, опубликован на сайте 06.07.2018 под номером 74099, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Кочергаева О.П.                                                            Дело № 7-312/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              28 июня 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 апреля 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 16.02.2018 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее Министерство строительства Ульяновской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

 

Решением судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16.04.2018 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что А*** А.И. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «г. Димитровград» Ульяновской области.

По итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для указанной категории лиц заключены государственные контракты.

В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Указывает, что А*** А.И. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения.

Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот.

Отмечает, что с момента начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской области приобретено по государственным контрактам 716 квартир.

Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного правонарушения не установил.

Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

 

В судебное заседание защитник Министерства строительства Ульяновской области не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

 

Частью 2 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

 

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Материалами дела установлено, что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило в срок до 29.01.2018 требования исполнительного листа ФС №004725743, выданного на основании вступившего в законную силу решения Димитровградского городского суда Ульяновской области, которым на Министерство строительства Ульяновской области возложена обязанность обеспечить А*** А.И. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 13.10.2016 постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Так, постановлением судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда от 12.10.2017 в рамках исполнительного производства №42289/16/73017-ИП от 30.09.2016 Министерству строительства Ульяновской области устанавливался срок для исполнения решения суда до 29.01.2018, однако в данный срок требования должностного лица административного органа исполнены не были, что подтверждено актом от 30.01.2018.

 

Вина юридического лица в неисполнении в установленный судебным приставом-исполнителем срок решения суда подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

Порядок и срок привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.

 

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении А*** А.И. жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.

 

В то же время состоявшиеся по делу акты подлежат изменению по следующим основаниям.

 

Из постановления от 16.02.2018 следует, что Министерство строительства Ульяновской области за неисполнение требований исполнительного документа привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении от 12.02.2018 следует, что в вину Министерству строительства Ульяновской области вменено то, что оно не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что свидетельствует о фактическом вменении юридическому лицу состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

 

При данных обстоятельствах действия Министерства строительства Ульяновской области подлежат переквалификации с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с изменением постановления административного органа и решения судьи городского суда, и снижением размера назначенного наказания в виде административного штрафа до 30 000 рублей.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 16 февраля 2018 года, вынесенное в отношении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 апреля 2018 года изменить.

 

Переквалифицировать совершенное Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, снизив размер назначенного административного штрафа до 30 000 рублей.

 

В остальной части состоявшиеся акты оставить без изменения.

 

Судья                                                                                                  В.Г. Буделеев