УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Кочергаева
О.П.
Дело № 7-312/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
28 июня 2018 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 апреля 2018 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от
16.02.2018 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области (далее Министерство строительства
Ульяновской области) признано виновным в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию
в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16.04.2018 указанное
постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Мокеева Т.А. не
соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы
указывает, что А*** А.И. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «г.
Димитровград» Ульяновской области.
По итогам
объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для
указанной категории лиц заключены государственные контракты.
В текущем году
Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указывает, что А***
А.И. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной
денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения.
Кроме того,
неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов
Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем
детей-сирот.
Отмечает, что с
момента начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской
области приобретено по государственным контрактам 716 квартир.
Ссылается на
отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при
вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией
выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного
правонарушения не установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
защитник Министерства строительства Ульяновской области не явился, о слушании
дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его
отсутствие.
Проверив материалы
дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к
следующему.
Частью 2 ст.17.15 КоАП
РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения
административного штрафа.
Частью 1
ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за
неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Материалами дела
установлено, что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило в
срок до 29.01.2018 требования исполнительного листа ФС №004725743, выданного на
основании вступившего в законную силу решения Димитровградского городского суда
Ульяновской области, которым на Министерство строительства Ульяновской области
возложена обязанность обеспечить А*** А.И. жилым помещением по договору найма
специализированного жилого помещения в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения 13.10.2016 постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Так, постановлением
судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда от
12.10.2017 в рамках исполнительного производства №42289/16/73017-ИП от
30.09.2016 Министерству строительства Ульяновской области устанавливался срок
для исполнения решения суда до 29.01.2018, однако в данный срок требования
должностного лица административного органа исполнены не были, что подтверждено
актом от 30.01.2018.
Вина юридического
лица в неисполнении в установленный судебным приставом-исполнителем срок
решения суда подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе
материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении
исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий,
протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда
дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП
РФ.
Порядок и срок
привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной
ответственности соблюдены.
Какие-либо доказательства,
подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об
обеспечении А*** А.И. жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.
В то же время
состоявшиеся по делу акты подлежат изменению по следующим основаниям.
Из постановления от
16.02.2018 следует, что Министерство строительства Ульяновской области за
неисполнение требований исполнительного документа привлечено к административной
ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено
наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Вместе с тем, из
протокола об административном правонарушении от 12.02.2018 следует, что в вину Министерству
строительства Ульяновской области вменено то, что оно не исполнило содержащиеся
в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок,
установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о
взыскании исполнительского сбора, что свидетельствует о фактическом вменении
юридическому лицу состава административного правонарушения, предусмотренного
ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
При данных
обстоятельствах действия Министерства строительства Ульяновской области
подлежат переквалификации с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с изменением постановления административного органа
и решения судьи городского суда, и снижением размера назначенного наказания в
виде административного штрафа до 30 000 рублей.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление
заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению
особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных
приставов по Ульяновской области от 16 февраля 2018 года, вынесенное в
отношении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области по делу об административном
правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и решение судьи
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 апреля 2018 года
изменить.
Переквалифицировать
совершенное Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области деяние с ч.2 ст.17.15
КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, снизив размер
назначенного административного штрафа до 30 000 рублей.
В остальной части
состоявшиеся акты оставить без изменения.
Судья
В.Г. Буделеев