Судебный акт
О признании отказа в согласовании митинга незаконным
Документ от 13.03.2018, опубликован на сайте 21.03.2018 под номером 71984, 2-я гражданская, о незаконном воспрепятствовании проведения публичного мероприятия (о восстановлении срока для подачи кассационной жалобы), ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Грачева Т.Л.                                                                    Дело № 33а-951/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    13 марта 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Рудковского Евгения Андреевича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 декабря 2017 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении административного иска Рудковского Евгения Андреевича к администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Рудковский Е.А. обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска, в котором просил признать не соответствующим закону и нарушающим его права отказ администрации города Ульяновска от 29.11.2017 № 18230-01 в согласовании проведения митинга 10.12.2017 с 16.00 до 20.00 часов по адресу: г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, 47 и признать за ним право на проведение указанного публичного мероприятия.

В обоснование требований административный истец указал, что 27.11.2017 им в администрацию города Ульяновска было подано уведомление о намерении проведения публичного мероприятия в форме митинга 10.12.2017 с 16.00 до 20.00 часов по адресу: г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, дом 47. Цель публичного мероприятия - «Встреча граждан с Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности». Письмом от 29.11.2017 администрацией города Ульяновска ему отказано в согласовании публичного мероприятия в связи с проведением другого публичного мероприятия в данном месте в то же время. Ему предложено повторно подать уведомление для согласования публичного мероприятия на иную дату.

Считает решение административного ответчика незаконным и  нарушающим его право на проведение публичного мероприятия, установленное ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку оно не содержит предусмотренных законом оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия, а именно: организатор публичного мероприятия не относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, место проведения публичного мероприятия также не относится к категории запрещенных, указанных в ч. 2, ч. 2.2 ст. 8 данного Федерального закона.

Рассмотрев административный иск по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Рудковский Е.А. просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные изложенным в административном исковом заявлении. Пунктом 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места  и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. Часть 3 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия, которых в рассматриваемом случае не имеется. Статья 12 названного Федерального закона не содержит запрета на проведение в одном месте одновременно двух публичных мероприятий. Орган власти должен направить мотивированное и обоснованное предложение организаторам митинга иного места для его проведения в случае, если имеются объективные препятствия для его проведения в заявленном месте. Администрация города Ульяновска в письме от 29.11.2017 признала проведение митинга невозможным только по причине проведения в указанном месте иного публичного мероприятия, не предложив никакой альтернативы по месту и времени проведения митинга. Фактически со стороны административного ответчика имеет место немотивированный отказ в проведении публичного мероприятия.

В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По делу установлено, что 27.11.2017 в 14.20 часов в администрацию города Ульяновска Рудковским А.Е. подано уведомление о проведении 10.12.2017 с 16.00 до 20.00 часов публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, 47, цель публичного мероприятия – «Встреча граждан с Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности», предполагаемое количество участников публичного мероприятия 777 человек. В уведомлении указано о том, что при проведении мероприятия будет использоваться сцена, звукоусиливающая аппаратура, плакаты, флаги Российской Федерации и иные средства наглядной агитации.

Сообщением администрации города Ульяновска от 29.11.2017 № 18230-01 Рудковскому Е.А. указано о невозможности согласования проведения публичного мероприятия по названному адресу в указанный в уведомлении период времени по причине проведения иного, ранее запланированного мероприятия.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Рудковскому Е.А. рекомендовано повторно подать уведомление для согласования публичного мероприятия и рассмотреть иную дату его проведения в единых специально отведённых местах (г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, 47, г. Ульяновск, проспект 50 лет ВЛКСМ, 15, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 11А).

Согласно материалам дела в месте планируемого административным истцом митинга в это же время запланировано проведение другого публичного мероприятия, уведомление о котором поступило в администрацию города Ульяновска раньше уведомления Рудковского Е.А.

В деле имеется уведомление Евграфова В.И. от 27.11.2017, поступившее в администрацию города Ульяновска в 8.30 часов, о проведении 10.12.2017 по адресу:  г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, 47 публичного мероприятия в форме пикета с 15.00 до 20.00 часов, цель мероприятия - «Привлечение внимания общественности к социально-значимым вопросам, регулируемым действующей властью». Также имеется копия книги учета уведомлений о проведении публичных мероприятий, из которой усматривается, что 27.11.2017 в 08.20 часов Евграфов В.И. обращался в администрацию города Ульяновска для согласования вопроса проведения публичного мероприятия.

При таких обстоятельствах, с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» администрация города Ульяновска обоснованно не согласовала Рудковскому Е.А. проведение митинга по адресу: г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, 47 10.12.2017 с 15.00 до 20.00 часов, предложив повторно обратиться для согласования места и времени проведения публичного мероприятия.

Положения ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) устанавливают, что пользование правом на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в Риме 04.11.1950) и «Всеобщей декларации прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) осуществление права на свободу мирных собраний не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Довод административного истца о нарушении его конституционных прав на проведение публичного мероприятия судебная коллегия считает несостоятельным.

Предусмотренная законом обязанность органа местного самоуправления вносить предложения об изменении места и времени проведения публичного мероприятия является необходимой мерой для соблюдения общественной безопасности и порядка.

Конституционно значимые намерения, интересы и цели организатора публичного мероприятия не должны вступать в противоречие с задачами органов местного управления, направленных на реализацию и защиту прав и законных интересов других лиц.

На органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении публичного мероприятия.

Принимая во внимание то обстоятельство, что цели и задачи ранее запланированного по проспекту Ленинского Комсомола, 47 публичного мероприятия – пикета «Привлечение внимания общественности к социально-значимым вопросам, регулируемым действующей властью» и митинга «Встреча граждан с Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» являются различными, и их совместное проведение заведомо препятствует достижению целей таких мероприятий, а также может повлечь нарушение общественного порядка и безопасности, предложение администрации города Ульяновска Рудковскому Е.А. повторно обратиться с уведомлением для согласования даты и времени проведения публичного мероприятия в единых специально отведенных местах является правомерным.

Доводы жалобы, о том, что администрацией города Ульяновска фактически отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, без предложения альтернативы по месту и времени его проведения, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Все изложенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и в решении им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

Юридически значимые обстоятельства определены судом верно, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 декабря 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Рудковского Евгения Андреевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи