УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Грачева
Т.Л.
Дело № 33а-951/2018
А П Е Л Л
Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.
Ульяновск
13 марта
2018 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего судьи
Полуэктовой С.К.,
судей Васильевой Е.В.,
Трифоновой Т.П.,
при секретаре Бешановой Э.Е.
рассмотрела в открытом
судебном заседании дело по апелляционной жалобе Рудковского Евгения Андреевича на
решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 декабря 2017 года, по
которому постановлено:
в удовлетворении административного иска Рудковского Евгения Андреевича к администрации города
Ульяновска о признании незаконным отказа в
согласовании проведения публичного мероприятия отказать.
Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная
коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Рудковский Е.А.
обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска, в
котором просил признать не соответствующим закону и нарушающим его права отказ
администрации города Ульяновска от 29.11.2017 № 18230-01 в согласовании
проведения митинга 10.12.2017 с 16.00 до 20.00 часов по адресу: г. Ульяновск,
проспект Ленинского Комсомола, 47 и признать за ним право на проведение
указанного публичного мероприятия.
В
обоснование требований административный истец указал, что 27.11.2017 им в
администрацию города Ульяновска было подано уведомление о намерении проведения
публичного мероприятия в форме митинга 10.12.2017 с 16.00 до 20.00 часов по
адресу: г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола,
дом 47. Цель публичного мероприятия - «Встреча граждан с Алексеем Навальным с
целью информирования о его деятельности». Письмом от 29.11.2017 администрацией
города Ульяновска ему отказано в согласовании публичного мероприятия в связи с
проведением другого публичного мероприятия в данном месте в то же время. Ему
предложено повторно подать уведомление для согласования публичного мероприятия
на иную дату.
Считает решение административного ответчика незаконным и нарушающим его право на проведение публичного
мероприятия, установленное ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным
законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»,
поскольку оно не содержит предусмотренных законом оснований для отказа в
согласовании публичного мероприятия, а именно: организатор публичного
мероприятия не относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 5 вышеуказанного
Федерального закона, место проведения публичного мероприятия также не
относится к категории запрещенных, указанных в ч. 2,
ч. 2.2 ст. 8 данного Федерального закона.
Рассмотрев
административный иск по существу, суд принял приведенное выше решение.
В
апелляционной жалобе Рудковский Е.А. просит отменить
решение суда как незаконное и принять новое решение об удовлетворении
заявленных требований. В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные изложенным в административном исковом заявлении. Пунктом 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации довести до сведения
организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения
уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об
изменении места и (или) времени
проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором
публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей,
форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего
Федерального закона. Часть 3 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень
оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия, которых в
рассматриваемом случае не имеется. Статья 12 названного Федерального закона не
содержит запрета на проведение в одном месте одновременно двух публичных
мероприятий. Орган власти должен направить мотивированное и обоснованное
предложение организаторам митинга иного места для его проведения в случае, если
имеются объективные препятствия для его проведения в заявленном месте.
Администрация города Ульяновска в письме от 29.11.2017 признала проведение
митинга невозможным только по причине проведения в указанном месте иного
публичного мероприятия, не предложив никакой альтернативы по месту и времени
проведения митинга. Фактически со стороны административного ответчика имеет
место немотивированный отказ в проведении публичного мероприятия.
В
заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о
месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная
коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся
участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации.
Проверив
материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не
усматривает оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодексом административного
судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут
обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия)
органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их
права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их
прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены
какие-либо обязанности.
По делу установлено, что 27.11.2017 в 14.20 часов в администрацию
города Ульяновска Рудковским А.Е. подано уведомление
о проведении 10.12.2017 с 16.00 до 20.00 часов публичного мероприятия в форме
митинга по адресу: г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, 47, цель
публичного мероприятия – «Встреча граждан с Алексеем Навальным с целью
информирования о его деятельности», предполагаемое количество участников
публичного мероприятия 777 человек. В уведомлении указано о том, что при
проведении мероприятия будет использоваться сцена, звукоусиливающая аппаратура,
плакаты, флаги Российской Федерации и иные средства наглядной агитации.
Сообщением
администрации города Ульяновска от 29.11.2017 № 18230-01 Рудковскому
Е.А. указано о невозможности согласования проведения
публичного мероприятия по названному адресу в указанный в уведомлении период
времени по причине проведения иного, ранее запланированного мероприятия.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях,
митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Рудковскому
Е.А. рекомендовано повторно подать уведомление для согласования публичного
мероприятия и рассмотреть иную дату его проведения в единых специально
отведённых местах (г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, 47, г.
Ульяновск, проспект 50 лет ВЛКСМ, 15, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 11А).
Согласно
материалам дела в месте планируемого административным истцом митинга в это же
время запланировано проведение другого публичного мероприятия, уведомление о
котором поступило в администрацию города Ульяновска раньше уведомления Рудковского Е.А.
В
деле имеется уведомление Евграфова В.И. от 27.11.2017, поступившее в администрацию
города Ульяновска в 8.30 часов, о проведении 10.12.2017 по адресу: г. Ульяновск,
проспект Ленинского Комсомола, 47 публичного мероприятия в форме пикета с 15.00
до 20.00 часов, цель мероприятия - «Привлечение внимания общественности к
социально-значимым вопросам, регулируемым действующей властью». Также имеется копия книги учета уведомлений о проведении публичных
мероприятий, из которой усматривается, что 27.11.2017 в 08.20 часов Евграфов
В.И. обращался в администрацию города Ульяновска для согласования вопроса
проведения публичного мероприятия.
При таких обстоятельствах, с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 12
Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетированиях» администрация города Ульяновска обоснованно не согласовала Рудковскому Е.А. проведение митинга по адресу: г.
Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, 47 10.12.2017 с 15.00 до 20.00 часов,
предложив повторно обратиться для согласования места и времени проведения
публичного мероприятия.
Положения ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических
правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании
Генеральной Ассамблеи ООН) устанавливают, что пользование правом на мирные
собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в
соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в
интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и
нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных
свобод (заключена в Риме 04.11.1950) и «Всеобщей декларации прав человека»
(принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) осуществление права на свободу
мирных собраний не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые
предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах
национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения
беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или
защиты прав и свобод других лиц.
Довод
административного истца о нарушении его конституционных прав на проведение
публичного мероприятия судебная коллегия считает несостоятельным.
Предусмотренная
законом обязанность органа местного самоуправления вносить предложения об
изменении места и времени проведения публичного мероприятия является
необходимой мерой для соблюдения общественной безопасности и порядка.
Конституционно
значимые намерения, интересы и цели организатора публичного мероприятия не
должны вступать в противоречие с задачами органов местного управления,
направленных на реализацию и защиту прав и законных интересов других лиц.
На
органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного
самоуправления возложена обязанность по обеспечению общественного порядка и безопасности
при проведении публичного мероприятия.
Принимая во внимание то обстоятельство, что цели и задачи ранее
запланированного по проспекту Ленинского Комсомола, 47 публичного мероприятия –
пикета «Привлечение внимания общественности к социально-значимым вопросам,
регулируемым действующей властью» и митинга «Встреча граждан с Алексеем
Навальным с целью информирования о его деятельности» являются различными, и их
совместное проведение заведомо препятствует достижению целей таких мероприятий,
а также может повлечь нарушение общественного порядка и безопасности,
предложение администрации города Ульяновска Рудковскому
Е.А. повторно обратиться с уведомлением для согласования даты и времени
проведения публичного мероприятия в единых специально отведенных местах
является правомерным.
Доводы
жалобы, о том, что администрацией города Ульяновска фактически отказано в
согласовании проведения публичного мероприятия, без предложения альтернативы по
месту и времени его проведения, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения
дела.
Все
изложенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и
в решении им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.
Юридически
значимые обстоятельства определены судом верно, нарушений норм материального и
процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не
имеется.
Руководствуясь
ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л
И Л А :
Решение
Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 декабря 2017 года оставить без изменения, а апелляционную
жалобу Рудковского Евгения Андреевича – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи