Судебный акт
О получении мер социальной поддержки
Документ от 27.02.2018, опубликован на сайте 17.03.2018 под номером 71907, 2-я гражданская, о зачете периода работы в специальный педагогический стаж, понуждении к назначению мер социальной поддержки, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Власова Е.А.                                                                    Дело № 33-817/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   27 февраля 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Санкеевой Раисы Петровны на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 12 декабря 2017 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Санкеевой Раисы Петровны к Департаменту Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Димитровграду и Мелекесскому району, Ульяновскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» о признании права на получение мер социальной поддержки, как педагогическому работнику сельской местности, признании незаконным решения об отказе в сохранении мер социальной поддержки, зачете периода работы в педагогический стаж для получения мер социальной поддержки, понуждении предоставить меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения Санкеевой Р.П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Санкеева Р.П. обратилась в суд с иском к Департаменту Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Димитровграду и Мелекесскому району о признании права на получение мер социальной поддержки, как педагогическому работнику сельской местности, признании незаконным решения об отказе в сохранении мер социальной поддержки, зачете периода работы в педагогический стаж для получения мер социальной поддержки, понуждении предоставить меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

В обоснование иска указала, что является пенсионером-педагогом с общим стажем педагогической работы 50 лет 5 месяцев, в том числе общим педагогическим стажем работы в сельской местности 28 лет 10 месяцев 25 дней.

До января 1995 года её педагогический стаж работы в сельской местности составлял 12 лет 11 месяцев, в связи с чем она пользовалась льготами педагогических работников сельской местности.

В январе 1995 года она была уволена в связи с выходом на пенсию по выслуге лет из школы № ***. 25.08.1996 была вновь принята учителем в школу № ***, где работала по 31.08.2007. С 24.09.2001 по 31.08.2007 она работала по внешнему совместительству, а с 01.09.2007 по 31.08.2017 на постоянной основе в сельской школе в ***. Таким образом, последние 15 лет 11 месяцев 24 дня она проработала в сельской школе. Все это время она пользовалась мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением как педагогический работник сельской местности. На пенсию по возрасту фактически вышла 31.08.2017.

14.09.2017 она обратилась в Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по г. Димитровграду и Мелекесскому району с заявлением о сохранении льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, как педагогу сельской местности.

Письмом от 18.09.2017 №1614 ей было сообщено, что, поскольку до оформления пенсии она имела стаж работы в образовательных учреждениях сельской местности более 10 лет (с 1965 по 1971 годы в ***, с 1972 по 1979 годы в ***), но уволилась на пенсию по старости в январе 1995 года с должности учителя начальных классов школы № ***, а данное учебное учреждение не расположено на территории сельской местности, сохранение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением как педагогическому работнику сельской местности после её увольнения 31.08.2017 из школы *** является неправомерным.

Считала, принятое в отношении неё решение об отказе в сохранении ей мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения как педагогическому работнику незаконным.

Просила признать за ней право на получение мер социальной поддержки как педагогическому работнику, проработавшему в сельской местности и в рабочих поселках более 10 лет, решение Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по г. Димитровграду и Мелекесскому району от 18.09.2017 № 1614 об отказе в сохранении ей мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения как педагогическому работнику сельской местности признать незаконным, обязать Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по г. Димитровграду и Мелекесскому району засчитать в педагогический стаж для получения мер социальной поддержки периоды работы с 24.09.2001 по 31.08.2017 в ***и, предоставить ей меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления, освещения как педагогическому работнику сельской местности с 01.10.2017.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» (далее – УОГКУСЗН «ЕОЦСВ»), в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное).

Рассмотрев данный спор, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Санкеева Р.П. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований.

Полагает, что судом первой инстанции не был принят во внимание её стаж работы педагогом с 24.09.2001 по 31.08.2017 в ***, не учтено, что на момент её выхода на пенсию 01.09.2017 она пользовалась мерой социальной поддержки.

Обращает внимание, что в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 2 Закона Ульяновской области от 30.12.2005 № 167-ЗО «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области» меры социальной поддержки распространяются на педагогических работников, работающих в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации или муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), но проживающих на территории Ульяновской области ввиду того, что органы местного самоуправления не обеспечили их жилыми помещениями в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) по месту нахождения общеобразовательной организации, с учетом проживающих совместно с ними членов семей.

Указывает, что не предоставление ей органами местного самоуправления жилого помещения в период её работы в общеобразовательной организации в сельской местности в период с 24.09.2001 по 31.08.2017 подтверждается справкой от 12.10.2017 № 830, выданной администрацией муниципального образования «*** об отсутствии свободного муниципального жилья.

Кроме того, отмечает, что отнесение её к категории «Ветеран труда» и наличии права на ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилищно-коммунальных услуг не связано с мерами социальной поддержки педагогам, указанным в ст. 2 Закона Ульяновской области от 30.12.2005 № 167-ЗО.

Представители ответчиков, третьих лиц, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что с 09.11.1965 по 01.09.1971 и с 08.09.1972 по 16.10.1979 Санкеева Р.П. работала учителем в сельской местности.

Согласно записи в трудовой книжке 25.01.1995 Санкеева Р.П. уволена с должности учителя начальных классов школы *** в связи с выходом на пенсию по выслуге лет.

25.08.1996 Санкеева Р.П. вновь принята учителем начальных классов в школу ***, 31.08.2007 уволена по собственному желанию.

С 01.09.2007 работала учителем немецкого языка в ***, 31.08.2017 уволена по собственному желанию по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

В период с 2007 года по сентябрь 2017 года Санкеевой Р.П. предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения как педагогу, работающему в сельской местности.

Судом установлено, что на момент выхода Санкеевой Р.П. на пенсию 25 января 1995 года правом на оплату жилого помещения с отоплением и освещением она не обладала, с 2007 года по август 2017 года ей предоставлялись меры социальной поддержки как педагогическому работнику, работающему в сельской местности, в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

14.09.2017 Санкеева Р.П. обратилась в Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по г.Димитровграду и Мелекесскому району с заявлением о сохранении ей льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, как педагогу сельской местности.

Согласно письму Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по г.Димитровграду и Мелекесскому району от 18.09.2017 №1614 в удовлетворении заявления Санкеевой Р.П. отказано по тем основаниям, что до оформления пенсии она имела стаж работы в образовательных учреждениях сельской местности более 10 лет (с 1965 по 1971 годы в ***, с 1972 по 1979 годы в ***), но уволилась на пенсию по старости в январе 1995 года с должности учителя начальных классов школы ***. Данное учебное учреждение не расположено на территории сельской местности, поэтому сохранение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением как педагогическому работнику сельской местности после увольнения 31.08.2017 из школы *** является неправомерным.

Не согласившись с данным отказом, Санкеева Р.П. обратилась в суд с настоящим иском.

Согласно п.8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливается Правительством Российской Федерации и обеспечивается за счет ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Ульяновской области от 30.12.2005 № 167-ЗО педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Ульяновской области, и муниципальных общеобразовательных учреждений меры социальной поддержки предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.06.2010 №174-П утвержден Порядок предоставления компенсаций расходов по оплате жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельской местности на территории Ульяновской области» ( далее по тексту - Порядка), который определяет механизм предоставления педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, установленных Законом Ульяновской области от 30.12.2005 № 167-ЗО «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области», в виде: ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения с отоплением и освещением; ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения; денежной компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и транспортных услуг по его доставке (далее - денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива).

Согласно п. 1.2. указанного Порядка ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ или ежемесячная денежная компенсация на оплату коммунальных услуг и (или) денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива предоставляются педагогическому работнику в соответствии с Законом по месту его жительства (пребывания) на территории Ульяновской области.

В силу п. 2.1. Порядка предоставление педагогическому работнику ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ или ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг осуществляется территориальными органами на основании:

заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ или ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг (далее - заявление) с указанием состава семьи и способа перечисления (доставки) ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ или ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг (приложение N 3 к Порядку);

документов, удостоверяющих личность педагогического работника (паспорт или иные документы, удостоверяющие личность);

документов, подтверждающих право педагогического работника на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг (трудовая книжка, трудовой договор, справка, выписка из приказов, пенсионное удостоверение);

справки, выданной должностными лицами, ответственными за регистрацию в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищного фондов, содержащей сведения о лицах, зарегистрированных совместно с педагогическим работником по месту его жительства (пребывания), или выписки из домовой книги.

Установив вышеуказанные обстоятельства и руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Санкеева Р.П. утратила право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, поскольку несмотря на наличие более 10 лет стажа работы в сельской местности, она на момент выхода на пенсию не являлась лицом, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения. При этом в период с 2007 года по 31.08.2017 она имела право на получение ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ или ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг, как педагог, работающий в сельской местности.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он основан на нормах Закона Ульяновской области от 30.12.2005 № 167-ЗО «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области» и исследованных судом доказательствах.

Установив вышеуказанные обстоятельства и руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истица имеет право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

Доводы апелляционной жалобы истицы о том, что на момент её выхода на пенсию 01.09.2017 она пользовалась мерой социальной поддержки были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции и обоснованно были отклонены по обстоятельствам, приведенным в решении суда, с которыми соглашается судебная коллегия.

Ссылка в жалобе на то, что непредставление ей органами местного самоуправления жилого помещения в период её работы в общеобразовательной организации в сельской местности в период с 24.09.2001 по 31.08.2017 из-за отсутствия свободного муниципального жилья, не влияет на законность принятого судом решения, поскольку истица на момент увольнения в связи с уходом на пенсию по выслуге лет 25.01.1995 не имела права на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Ульяновской области от 30.12.2005 № 167-ЗО.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 12 декабря 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Санкеевой Раисы Петровны - без удовлетворения.

 

Председательствующий                                                 

 

Судьи: