Судебный акт
О запрете размещения отходов на полигоне твердых бытовых отходов
Документ от 05.12.2017, опубликован на сайте 14.12.2017 под номером 70315, 2-я гражданская, о запрете размещения отходов на погоне ТБО, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Николаева Н.Д.                                                          Дело № 33а-5032/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          05 декабря 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре  Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению Ульяновского транспортного прокурора на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 23 августа 2017 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Ульяновского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» о запрете размещения отходов на  полигоне твердых бытовых отходов, расположенном по адресу: У*** область, Ч*** район, в границах СПК «К***», в *** км юго-западнее      п. К*** на земельном участке с кадастровым номером ***, обязании произвести работы по рекультивации земельного участка, использующегося  под полигон твердых бытовых отходов, путем освобождения от находящихся отходов и ликвидации полигона отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения помощника Ульяновского транспортного прокурора – Новикова В.А., поддержавшего  доводы апелляционного представления, возражения представителя ООО                          «УК Экостандарт» Мусихина И.М., не согласившегося с доводами апелляционного представления, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Ульяновский транспортный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «УК Экостандарт», в котором просил запретить ООО «УК Экостандарт» размещение отходов на полигоне твердых бытовых отходов (ТБО), расположенном по адресу: У*** область, Ч*** район, в границах СПК «К***», в *** км юго-западнее п. К*** на земельном участке с кадастровым номером ***, обязать ООО «УК Экостандарт» провести работы по рекультивации данного земельного участка путем освобождения участка от находящихся на нем отходов, а также ликвидировать полигон путем вывоза с территории полигона отходов.

В обоснование требований прокурор указал, что Ульяновской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «УК Экостандарт» законодательства о безопасности полетов, в ходе которой выявлены нарушения положений Воздушного кодекса Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, устанавливающие порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства. Пунктом 59 названных Правил запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. Согласно  п. 4.2.3 Руководства по орнитологическому обеспечению полётов в гражданской авиации, утверждённого приказом Министерства гражданской авиации СССР от 26.12.1988 № 209, с целью устранения причин концентрации птиц на приаэродромной территории осуществляются мероприятия по ликвидации в радиусе 15 км от аэродрома свалок пищевых отходов или перенос их в сторону с таким расчётом, чтобы летящие к свалкам с мест скопления птицы не пересекали взлётно-посадочную полосу и подходы к ней.

Принадлежащий ООО «УК Экостандарт» полигон ТБО, расположенный по адресу: У*** область, Ч*** район, в границах СПК «К***», в *** км юго-западнее п. К***, на земельном участке с кадастровым номером ***, находится на расстоянии менее 17 км от контрольной точки аэродрома «Б*** К***» в полосе воздушного подхода аэродрома. При размещении полигона ООО «УК Экостандарт» нарушены требования законодательства в сфере безопасности функционирования воздушного транспорта. Размещение полигона способствуют скоплению птиц в районе полетов аэродрома, ухудшению орнитологической обстановки и может привести к попаданию птиц в двигатель самолета и к аварийной ситуации. 30.11.2016 Ульяновской транспортной прокуратурой генеральному директору ООО «УК Экостандарт» внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако надлежащих мер к исполнению представления не принято.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Приволжское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области, Ульяновский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГПУ «Госкорпорация по ОрВД», Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, ПОУ Ульяновский аэроклуб ДОСААФ России.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционном представлении Ульяновский транспортный прокурор просит отменить решение суда как незаконное и вынести новое решение об удовлетворении административного иска в полном объеме. В обоснование представления приводит доводы аналогичные изложенным в административном иске. Указывает, что судом дана ненадлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам. Ссылается на несоответствие протокола от 25.01.2017 по согласованию размещения и строительства завода по переработке твердых бытовых отходов и полигона по их захоронению, утвержденного старшим авиационным начальником аэродрома государственной авиации «Б*** ***», согласно которому полигон не входит в полосу воздушных подходов аэродрома «Б***» и не оказывает влияния на безопасность полетов, объяснениям данного должностного лица, полученным прокуратурой 01.08.2017, из которых усматривается, что вывод о соответствии полигона требованиям п. 59 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства сделан без определения фактических границ аэродрома, приаэродномной территории и полигона ТБО. Судом не дана оценка тому обстоятельству, что в отсутствие в Инструкции производства полетов на аэродроме «Б***» обозначения полос воздушных подходов полосы воздушных подходов устанавливаются Федеральными авиационными правилами использования воздушного пространства. Представленная административным ответчиком в суд копия карты природных и техногенных планировочных организаций Генерального плана города Ульяновска, на которой изображены полосы воздушного подхода на аэродроме «Б***» и полигон ТБО ООО «УК Экостандарт», не удостоверена компетентными должностными лицами. Судом ненадлежаще оценены представленное прокурором заключение отдела геодезии ЗАО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам», а также справки от 19.06.2017 и от 20.06.2017, подтверждающие месторасположение полигона и массовое скопление на нем птиц.

В возражениях на апелляционное представление ООО «УК Экостандарт» считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционное представление не подлежащим удовлетворению.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, с учетом мнения представителей сторон, определила рассмотреть дело при данной явке согласно ст. 150 ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, возражений на апелляционное представление, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

По делу установлено, что ООО «УК Экостандарт» владеет (по договору аренды земельных долей от 16.08.2013) участком с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: У*** область, Ч*** район, в границах СПК «К***», *** км юго-западнее п. К***, общей площадью 249 267 кв.м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения. Использует данный участок для размещения полигона твердых бытовых отходов.

Согласно Устава основными видами деятельности ООО «УК Экостандарт» являются: удаление и обработка твердых отходов; оптовая торговля отходами и ломом; хранение и складирование и т.д.

Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ООО «УК Экостандарт» выдана лицензия № 073 0098 от 12.07.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; место осуществления лицензируемого вида деятельности  - У*** область, Ч*** район, в границах СПК «К***», *** км юго-западнее        п. К***; срок действия лицензии – бессрочно.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования                   № 164 от 27.02.2015 указанный объект размещения отходов включен в государственный реестр объектов размещения отходов.

Земельный участок используется административным ответчиком в соответствии с категорией и видом разрешенного использования земельного участка.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, Ульяновский транспортный прокурор указывал на несоблюдение при размещения полигона ТБО требований ст. 59  Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, согласно которому запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

Принимая решение по делу, суд на основании полной и объективной оценки представленных в дело доказательств пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований прокурора.

По делу установлено, что размещение полигона ТБО осуществлено в соответствии с требованиями действующего законодательства с соблюдением соответствующих процедур согласования размещения объекта.

Полигон не входит в полосу воздушных подходов аэродрома «***». Также полигон находится вне полос воздушных подходов аэродромов «У***)», «С***» и «У***

Размещение полигона согласовано с операторами и собственниками аэродромов гражданской авиации и с оператором аэродрома государственной авиации «Б***» - ПОУ «Ульяновский аэроклуб ДОСААФ России», в протоколе согласования с которым указано о соответствии размещения объекта нормам п. 59 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.

Ссылка в апелляционном представлении на несоответствие протокола  согласования размещения полигона, утвержденного старшим авиационным начальником аэродрома государственной авиации «Б***», объяснениям данного должностного лица, полученным прокуратурой 01.08.2017, не может быть признана состоятельной. Указанные объяснения начальника ПОУ «Ульяновский аэроклуб ДОСААФ России» Д*** В.А. не опровергают выводы, изложенные в протоколе согласования размещения полигона.

В решении судом дана полная и объективная оценка представленным в дело доказательствам в их совокупности, приведены мотивы, на основании которых суд пришел к выводу о необоснованности заявленного прокурором административного иска, которые судебная коллегия считает правильными.

Изложенные в апелляционном представлении доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и им в решении дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

Принятое по делу решение является по существу правильным, материальный и процессуальный закон применены судом верно, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 23 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционное представление Ульяновского транспортного прокурора – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи