Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 31.10.2017, опубликован на сайте 20.11.2017 под номером 69641, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Копылов В.В.                                                                      Дело № 33а-4616/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    31 октября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Федотова Якова Анатольевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 06 сентября 2017 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного  Федотова Якова Анатольевича, *** года рождения, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Федотова Якова Анатольевича на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Ульяновского судебного района Ульяновской области от 27.02.2017.

Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка № 1 Ульяновского судебного района Ульяновской области от 27.02.2017.

При административном надзоре в отношении  Федотова Якова Анатольевича установить следующие административные ограничения:

1)  запретить посещение мест проведения массовых  мероприятий;

2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

3)  запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;

4) три  раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., заключение прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Федотова Я.А., указав, что административный ответчик осужден приговором мирового судьи судебного участка № 1 Ульяновского судебного района Ульяновской области от 27.02.2017 по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к  лишению свободы на срок 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее Федотов Я.А. был осужден приговором Одинцовского городского суда Московской области от 26.04.2010 по ч. 1 ст. 111, ч.1 ст. 109, ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 6 лет. 11.06.2015 он был освобожден по отбытию срока наказания. Решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27.04.2015 в отношении Федотова Я.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года. В настоящее время административный ответчик отбывает наказание по приговору от 27.02.2017, конец срока - 26.12.2017. Поскольку Федотов Я.А. имеет не снятую и не погашенную судимость, в связи с которой являлся поднадзорным лицом, и совершил новое преступление, имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

Административный истец просил установить в отношении Федотова Я.А. административный надзор на срок, установленный законодательством, и следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного для проживания на территории РФ; четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.

Рассмотрев административный иск по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Федотов Я.А. просит изменить решение суда в части периодичности явки в органы внутренних дел для регистрации в сторону уменьшения. Ссылается на то, что после освобождения из мест лишения свободы планирует трудоустроиться, а явка три раза в месяц в органы внутренних дел может негативно сказаться на его трудоустройстве.

В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще. Федотов Я.А. извещен по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, правом вести дело в суде через представителя или участия в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (ч. 1 ст. 308 КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом при рассмотрении дела не допущено.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на данных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

Исходя из требований ст. 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 указанной статьи определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из материалов дела, Федотов Я.А. был осужден приговором Одинцовского городского суда Московской области от 26.04.2010 по ч. 1 ст. 111; ч. 1 ст. 109, ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 6 лет. Решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27.04.2015 в отношении Федотова Я.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года. В период нахождения под административным надзором Федотов Я.А. совершил преступление по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, за которое был сужден приговором мирового судьи судебного участка № 1 Ульяновского судебного района Ульяновской области от 27.02.2017 к  лишению свободы на срок 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 

Принимая во внимание, что лицам, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд обоснованно установил в отношении Федотова Я.А. административный надзор.

При установлении Федотову Я.А. объема ограничений суд учел представленные в дело доказательства, характеризующие личность административного ответчика.

Несогласие Федотова Я.А. с установленным судом количеством явок в орган внутренних дел для регистрации не влечет изменение решения суда в данной части, поскольку принятые в отношении административного ответчика ограничения установлены с учетом степени общественной опасности совершенного преступления, а также того обстоятельства, что ранее установленные  административному ответчику меры административного надзора не достигли желаемого результата.

Установленный судом порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Принятое по делу решение основано на полной и объективной оценке представленных в дело доказательств, верном применении и толковании норм материального и процессуального права.

Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 06 сентября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федотова Якова Анатольевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий         

 

Судьи