У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Копылов В.В.
Дело № 33а-4616/2017
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск 31
октября 2017 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Трифоновой Т.П.,
судей Васильевой
Е.В., Лифановой З.А.,
при секретаре Бешановой
Э.Е.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Федотова Якова
Анатольевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 06
сентября 2017 года, по которому постановлено:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по
Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении
осужденного Федотова
Якова Анатольевича, *** года
рождения, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Федотова Якова Анатольевича на срок 3 года, за вычетом срока,
истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи судебного участка
№ 1 Ульяновского судебного района Ульяновской области от 27.02.2017.
Данный срок
подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по
избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по
отбытию наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка № 1
Ульяновского судебного района Ульяновской области от 27.02.2017.
При административном
надзоре в отношении Федотова Якова
Анатольевича установить следующие административные ограничения:
1) запретить посещение мест проведения
массовых мероприятий;
2) запретить
пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо
пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00
минут;
3) запретить выезжать за пределы субъекта РФ,
избранного им для проживания на территории РФ;
4) три раза в месяц являться в органы внутренних дел
по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав
доклад судьи Васильевой Е.В., заключение прокурора Данилова Е.В., полагавшего
решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей
удовлетворению, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФКУ ИК-9 УФСИН
России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым
заявлением об установлении административного надзора в отношении Федотова Я.А.,
указав, что административный ответчик осужден приговором мирового судьи
судебного участка № 1 Ульяновского судебного района Ульяновской области от
27.02.2017 по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к
лишению свободы на срок 10 месяцев с отбыванием наказания в
исправительной колонии строгого режима. Ранее Федотов Я.А. был осужден
приговором Одинцовского городского суда Московской области от 26.04.2010 по ч.
1 ст. 111, ч.1 ст. 109, ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 6 лет.
11.06.2015 он был освобожден по отбытию срока наказания. Решением
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27.04.2015 в отношении
Федотова Я.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года. В
настоящее время административный ответчик отбывает наказание по приговору от
27.02.2017, конец срока - 26.12.2017. Поскольку Федотов Я.А. имеет не снятую и
не погашенную судимость, в связи с которой являлся поднадзорным лицом, и
совершил новое преступление, имеются основания для установления в отношении
него административного надзора.
Административный истец просил установить в отношении Федотова Я.А.
административный надзор на срок, установленный законодательством, и следующие
административные ограничения: запретить посещение мест проведения
массовых и иных мероприятий и участие в указанных
мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося
местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запретить
выезжать
за пределы субъекта РФ, избранного для проживания на территории РФ; четыре раза
в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для
регистрации.
Рассмотрев административный иск по существу, суд принял приведенное
выше решение.
В апелляционной жалобе Федотов Я.А. просит изменить решение суда в
части периодичности явки в органы внутренних дел для регистрации в сторону
уменьшения. Ссылается на то, что после освобождения из мест лишения свободы
планирует трудоустроиться, а явка три раза в месяц в органы внутренних дел может негативно
сказаться на его трудоустройстве.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и
времени рассмотрения дела извещены надлежаще. Федотов Я.А. извещен по месту
отбывания наказания в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, правом
вести дело в суде через представителя или участия в судебном заседании
посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.
Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора, определила рассмотреть
дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст.
306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в
полном объеме (ч. 1 ст. 308 КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном
порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для
административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции
обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие
выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам
административного дела; нарушение или неправильное применение норм
материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом при рассмотрении дела не допущено.
Основания и порядок применения административного надзора установлены
Федеральным законом
от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из
мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона«Об административном надзоре
за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор
устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3
названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания
на данных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты
государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный
надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за
лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст. 173.1
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном
надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный
надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3
настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого
или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо
неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под
административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению
свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица,
указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
Исходя из требований ст. 4 названного Федерального закона в отношении
поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные
ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения
мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом
жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка
от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства,
пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном
надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный
надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или
освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую
судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным
надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и
направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством
Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после
отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 указанной статьи определено, что срок
административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица,
освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего
непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период
нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо
осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня
постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства,
пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела, Федотов Я.А. был осужден приговором
Одинцовского городского суда Московской области от 26.04.2010 по ч. 1 ст. 111;
ч. 1 ст. 109, ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 6 лет. Решением
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27.04.2015 в отношении
Федотова Я.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года. В период
нахождения под административным надзором Федотов Я.А. совершил преступление по
п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, за которое был сужден приговором мирового судьи
судебного участка № 1 Ульяновского судебного района Ульяновской области от
27.02.2017 к лишению свободы на срок 10
месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Принимая во внимание, что лицам, освобожденным из мест лишения свободы,
имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения
под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к
лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный
надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3
ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами,
освобожденными из мест лишения свободы», суд обоснованно установил в отношении
Федотова Я.А. административный надзор.
При установлении Федотову Я.А. объема ограничений суд учел
представленные в дело доказательства, характеризующие личность
административного ответчика.
Несогласие Федотова Я.А. с установленным судом количеством явок в орган
внутренних дел для регистрации не влечет изменение решения суда в данной части,
поскольку принятые в отношении административного ответчика ограничения
установлены с учетом степени общественной опасности совершенного преступления,
а также того обстоятельства, что ранее установленные административному ответчику меры
административного надзора не достигли желаемого результата.
Установленный судом порядок административного надзора является
необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора,
которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест
лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание
индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и
общественных интересов.
Принятое по делу решение основано на полной и объективной оценке
представленных в дело доказательств, верном применении и толковании норм
материального и процессуального права.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л
И Л А :
Решение Заволжского
районного суда города Ульяновска от 06 сентября 2017 года оставить без
изменения, а апелляционную жалобу
Федотова Якова Анатольевича – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи