Судебный акт
Оспаривание решения межведомственной комиссии
Документ от 17.10.2017, опубликован на сайте 01.11.2017 под номером 69371, 2-я гражданская, о признании заключения незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Вериялова Н.В.                                                             Дело № 33а-4186/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                   17 октября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Зуевой Н.В. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска  на решение Ленинского районного суда города Ульяновска  от 16 июня 2017 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление Прокурора Засвияжского района г.Ульяновска в интересах несовершеннолетней Н*** А*** Е*** к администрации г.Ульяновска о признании решения незаконным удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии от 17.03.2016 года №12, обязать администрацию г.Ульяновска принять решение об оценке соответствия многоквартирного дома №*** по ул.С*** в г.У*** требованиям,  установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

 

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., пояснения прокурора Федечко Ф.И., Неткасовой А.Т., Федориной Е.С., считающих решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Засвияжского района г.Ульяновска в интересах несовершеннолетней Н*** А.Е., *** года рождения, являющейся пользователем жилого помещения в квартире *** многоквартирного дома *** по ул.С*** г.У***, обратился в суд с административным иском к администрации г.Ульяновска  о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от 17.03.2016 №12.

Иск мотивировал тем, что проведенной проверкой соблюдения законности в деятельности межведомственной комиссии, образованной постановлением Главы города Ульяновска от 29.12.2006 №5972, выявлены нарушения требований жилищного законодательства при принятии решения об оценке соответствия многоквартирного дома *** по ул.С*** в г.У*** требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Согласно оспариваемому заключению межведомственной комиссией принято решение о признании указанного жилого дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Вместе с тем, из заключения следует, что в основу его положены следующие документы: техническое заключение (отчет), выполненное УОГУП БТИ № 988 от 13.12.2012, дополнение к техническому заключению № 988 от 15.10.2013 № 1153, акт обследования многоквартирного дома *** по ул.С*** в г.У*** Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области от 29.10.2012, заключение Главного управления МЧС России по Ульяновской области от 30.10.2013, заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области от 31.10.2013, заключение по результатам технического обследования АНО ОСС «Ульяновскстройсертификация» от 01.10.2014.

Как следует из технического заключения (отчета) №988 от 13.12.2012, выполненного УОГУП БТИ, дополнения от 15.10.2013 №1153, физический износ строений составляет 75%, конструктивные элементы жилого дома, входящие в состав жилого дома, являются ветхими, поскольку их физический износ превышает предельные значения. Несущие конструкции жилого дома находятся в аварийном, непригодном для эксплуатации состоянии. Эта категория технического состояния строительных конструкций характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.

Дополнительно экспертом сделан вывод: жилой дом № *** по ул. С*** З*** района г. У*** подлежит сносу, проведение реконструкции нецелесообразно.

Аварийное, непригодное для проживания состояние жилого дома подтверждается и заявлениями жильцов, поступившими в прокуратуру района.

Таким образом, заключение от 17.03.2016 №12 дано межведомственной комиссией с существенными нарушениями Положения, поскольку представляется неясным, по какой причине комиссия пришла к выводу о реконструкции дома при наличии рассмотренных на заседании комиссии документов.

Просил признать заключение межведомственной комиссии от 17.03.2016 №12 незаконным, обязать администрацию г.Ульяновска принять решение, предусмотренное п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

 

Рассмотрев дело по существу, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением, просит его отменить как незаконное и необоснованное.

В обоснование жалобы указывает, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими  сносу или реконструкции, законодатель относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии и федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Оснований не доверять решению межведомственной комиссии у суда не имелось. Межведомственная комиссия рассмотрела документы в рамках исполнения решения суда.

Считает,  что пропущен   трехмесячный срок  для обращения в суд.

 

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Засвияжского района города  Ульяновска просит оставить решение без изменения.

 

Податель апелляционной жалобы в заседание судебной коллегии не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

 

Из анализа положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, следует, что на орган местного самоуправления возложена обязанность по созданию межведомственной комиссии для решения вопросов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Дом *** по ул.С*** в г.У*** неоднократно являлся предметом рассмотрения межведомственной комиссии, а принятые межведомственной комиссией заключения неоднократно обжаловались в судебном порядке и признавались незаконными, начиная с 2013 года и до 2015 года включительно ввиду несоответствия заключений межведомственной комиссии требованиям Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.

Из оспариваемого заключения №12 от 17.03.2016 следует, что комиссией принято заключения во исполнение решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 05 август 2014 года. В распоряжении межведомственной комиссии имелись: решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 05 августа 2014 года; копия технического паспорта на жилой дом №*** по ул.С***; техническое заключение (отчет) жилого дома №*** по ул.С***, выполненное УОГУП БТИ в 2012 году;  копия акта обследования жилого дома №*** по ул.С***, составленного Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области от 29.10.2012; заключение Главного управления МЧС России по Ульяновской области от 30.10.2013; заключение Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 31.10.2013; дополнение к техническому заключению (отчету) №988, составленному УОГУП БТИ; акт обследования многоквартирного дома от 20.11.2013, составленный межведомственной комиссией;  заключение по результатам технического обследования жилого дома, выполненное АНО ОСС«Ульяновскстройсертификация».

Несмотря на изложенное, а также то, что из представленных заключений специалистов (экспертов) следовало, что физический износ строений составляет 75%; конструктивные элементы дома являются ветхими, их физический износ превышает предельные значения; несущие конструкции находятся в аварийном, не пригодном для эксплуатации состоянии;  несущая способность конструкций исчерпана; имеется опасность обрушения; дом подлежит сносу, проведение реконструкции нецелесообразно; частично строительные конструкции дома уже обрушены; условия обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара представляют опасность, - межведомственной комиссией было принято оспариваемое заключение без учета всех обстоятельств.

Судебная коллегия находит выводы суда правильными, поскольку заключение межведомственной комиссии является немотивированным и необоснованным, противоречит собранным по делу доказательствам, которые не были опровергнуты административным ответчиком в суде первой инстанции.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы опровергали правильность решения суда.

Довод о пропуске срока исковой давности является несостоятельным. Из обращения Неткасовой А.Т. в прокуратуру 21 марта 2017 года усматривается, что ей не было известно о заключении межведомственной комиссии от 17 марта 2016 года № 12. Каких-либо доказательств того, что Неткасова А.Т. была уведомлена административным ответчиком о состоявшемся заключении комиссии, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда не имеется. 

 

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска  от 16 июня 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска  – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                  

 

Судьи: