У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Вериялова
Н.В. Дело № 33а-4186/2017
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск 17
октября 2017 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Королёвой А.В.,
судей Зуевой Н.В. и
Васильевой Е.В.,
при секретаре
Бешановой Э.Е.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города
Ульяновска на решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 16
июня 2017 года, по которому постановлено:
Административное
исковое заявление Прокурора Засвияжского района г.Ульяновска в интересах
несовершеннолетней Н*** А*** Е*** к администрации г.Ульяновска о признании
решения незаконным удовлетворить.
Признать незаконным
заключение межведомственной комиссии от 17.03.2016 года №12, обязать
администрацию г.Ульяновска принять решение об оценке соответствия
многоквартирного дома №*** по ул.С*** в г.У*** требованиям, установленным в Положении о признании
помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.
Заслушав доклад
судьи Королёвой А.В., пояснения прокурора Федечко Ф.И., Неткасовой А.Т.,
Федориной Е.С., считающих решение суда законным и обоснованным, судебная
коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
прокурор
Засвияжского района г.Ульяновска в интересах несовершеннолетней Н*** А.Е., ***
года рождения, являющейся пользователем жилого помещения в квартире *** многоквартирного
дома *** по ул.С*** г.У***, обратился в суд с административным иском к
администрации г.Ульяновска о признании
незаконным заключения межведомственной комиссии от 17.03.2016 №12.
Иск мотивировал тем,
что проведенной проверкой соблюдения законности в деятельности межведомственной
комиссии, образованной постановлением Главы города Ульяновска от 29.12.2006
№5972, выявлены нарушения требований жилищного законодательства при принятии
решения об оценке соответствия многоквартирного дома *** по ул.С*** в г.У***
требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства
РФ от 28.01.2006 № 47.
Согласно оспариваемому
заключению межведомственной комиссией принято решение о признании указанного жилого
дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Вместе с тем, из
заключения следует, что в основу его положены следующие документы: техническое
заключение (отчет), выполненное УОГУП БТИ № 988 от 13.12.2012, дополнение к
техническому заключению № 988 от 15.10.2013 № 1153, акт обследования
многоквартирного дома *** по ул.С*** в г.У*** Государственной жилищной
инспекцией Ульяновской области от 29.10.2012, заключение Главного управления
МЧС России по Ульяновской области от 30.10.2013, заключение Управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Ульяновской области от 31.10.2013, заключение по результатам
технического обследования АНО ОСС «Ульяновскстройсертификация» от 01.10.2014.
Как следует из
технического заключения (отчета) №988 от 13.12.2012, выполненного УОГУП БТИ,
дополнения от 15.10.2013 №1153, физический износ строений составляет 75%, конструктивные
элементы жилого дома, входящие в состав жилого дома, являются ветхими,
поскольку их физический износ превышает предельные значения. Несущие
конструкции жилого дома находятся в аварийном, непригодном для эксплуатации
состоянии. Эта категория технического состояния строительных конструкций
характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании
несущей способности и опасности обрушения.
Дополнительно экспертом
сделан вывод: жилой дом № *** по ул. С*** З*** района г. У*** подлежит сносу,
проведение реконструкции нецелесообразно.
Аварийное,
непригодное для проживания состояние жилого дома подтверждается и заявлениями
жильцов, поступившими в прокуратуру района.
Таким образом,
заключение от 17.03.2016 №12 дано межведомственной комиссией с существенными
нарушениями Положения, поскольку представляется неясным, по какой причине
комиссия пришла к выводу о реконструкции дома при наличии рассмотренных на
заседании комиссии документов.
Просил признать
заключение межведомственной комиссии от 17.03.2016 №12 незаконным, обязать
администрацию г.Ульяновска принять решение, предусмотренное п.47 Положения о
признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.
Рассмотрев дело по
существу, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация
города Ульяновска не соглашается с решением, просит его отменить как незаконное и
необоснованное.
В обоснование жалобы указывает, что решение вопроса о признании жилых
помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и
подлежащими сносу или реконструкции,
законодатель относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии и
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Оснований
не доверять решению межведомственной комиссии у суда не имелось.
Межведомственная комиссия рассмотрела документы в рамках исполнения решения
суда.
Считает, что пропущен трехмесячный срок для обращения в суд.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Засвияжского района
города Ульяновска просит оставить
решение без изменения.
Податель апелляционной жалобы в заседание судебной коллегии не явился,
извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Судебная
коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения
на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
Из анализа положений Федерального закона от 6
октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Жилищного кодекса Российской
Федерации, Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 января 2006 года N 47, следует, что на орган местного
самоуправления возложена обязанность по созданию межведомственной комиссии для
решения вопросов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
(реконструкции) и признанию в установленном порядке жилых помещений
муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Дом *** по ул.С*** в г.У*** неоднократно
являлся предметом рассмотрения межведомственной комиссии, а принятые
межведомственной комиссией заключения неоднократно обжаловались в судебном
порядке и признавались незаконными, начиная с 2013 года и до 2015 года
включительно ввиду несоответствия заключений межведомственной комиссии
требованиям Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 января 2006 года N 47.
Из оспариваемого заключения №12 от 17.03.2016
следует, что комиссией принято заключения во исполнение решения Ленинского
районного суда г.Ульяновска от 05 август 2014 года. В распоряжении
межведомственной комиссии имелись: решение Ленинского районного суда
г.Ульяновска от 05 августа 2014 года; копия технического паспорта на жилой дом
№*** по ул.С***; техническое заключение (отчет) жилого дома №*** по ул.С***,
выполненное УОГУП БТИ в 2012 году; копия
акта обследования жилого дома №*** по ул.С***, составленного Государственной
жилищной инспекцией Ульяновской области от 29.10.2012; заключение Главного
управления МЧС России по Ульяновской области от 30.10.2013; заключение
Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 31.10.2013; дополнение к
техническому заключению (отчету) №988, составленному УОГУП БТИ; акт
обследования многоквартирного дома от 20.11.2013, составленный межведомственной
комиссией; заключение по результатам
технического обследования жилого дома, выполненное АНО
ОСС«Ульяновскстройсертификация».
Несмотря на изложенное, а также то, что из
представленных заключений специалистов (экспертов) следовало, что физический
износ строений составляет 75%; конструктивные элементы дома являются ветхими,
их физический износ превышает предельные значения; несущие конструкции
находятся в аварийном, не пригодном для эксплуатации состоянии; несущая способность конструкций исчерпана;
имеется опасность обрушения; дом подлежит сносу, проведение реконструкции
нецелесообразно; частично строительные конструкции дома уже обрушены; условия
обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара представляют
опасность, - межведомственной комиссией было принято оспариваемое заключение
без учета всех обстоятельств.
Судебная коллегия находит выводы суда
правильными, поскольку заключение межведомственной комиссии является
немотивированным и необоснованным, противоречит собранным по делу
доказательствам, которые не были опровергнуты административным ответчиком в
суде первой инстанции.
Апелляционная жалоба не содержит доводов,
которые бы опровергали правильность решения суда.
Довод о пропуске срока исковой давности
является несостоятельным. Из обращения Неткасовой А.Т. в прокуратуру 21 марта
2017 года усматривается, что ей не было известно о заключении межведомственной
комиссии от 17 марта 2016 года № 12. Каких-либо доказательств того, что
Неткасова А.Т. была уведомлена административным ответчиком о состоявшемся
заключении комиссии, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах оснований к отмене
решения суда не имеется.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л
И Л А:
решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 16
июня 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: