Судебный акт
Предоставление единовременой выплаты на строительство жилья
Документ от 06.12.2016, опубликован на сайте 20.12.2016 под номером 63573, 2-я гражданская, о признании решения комиссии незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Санатуллова Ю.Р.                                             Дело № 33-5778/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               06 декабря 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой Е.В., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре  Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 13 сентября 2016 года, по которому постановлено:

административный иск Ендиярова В*** В*** удовлетворить частично.

Признать незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний от 23 мая 2016 года об отказе в постановке Ендиярова В*** В*** на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний поставить Ендиярова В*** В*** на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 человека с 28 февраля 2014 года.

В удовлетворении административного иска Ендиярова Валерия Васильевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения представителя ФСИН России и УФСИН России по Ульяновской области – Гасанова М.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, Ендиярова В.В.,  возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Ендияров В.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (далее – УФСИН России по Ульяновской области), Федеральной службе исполнения наказаний (далее – ФСИН России) о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, постановке на такой учет. В обоснование иска указал, что проходил службу в уголовно-исполнительной системе России, выслуга в календарном исчислении составляет 19 лет 3 месяца. С 23.09.2002 состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 4 человека. 28.02.2014 обратился в УФСИН России по Ульяновской области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, представил необходимые документы, которые были направлены в ФСИН России для решения вопроса о постановке его на учет. Однако решением комиссии ФСИН России от 23.05.2016 в постановке на учет ему было отказано в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, а именно: финансово-лицевые документы, подтверждающие факт оплаты жилья, в котором он проживает с семьей. Полагал принятое решение необоснованным, так как им были представлены квитанции об оплате, подтверждающие данный факт. Просил признать незаконным решение комиссии ФСИН России и обязать ответчиков поставить его на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 человека с 28.02.2014.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФСИН России не соглашается с решением суда, просит его отменить, в удовлетворении требований Ендиярову В.В. отказать. Указывает, что Ендияровым В.В. не были представлены копии финансовых лицевых счетов по месту жительства его и супруги Е*** (***) Л.П.,  предусмотренные п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, что являлось основанием для отказа в принятии положительного решения по заявлению истца. Считает, что обязанность по предоставлению необходимых документов возлагается на заявителя, а комиссия лишь проверяет предоставленные сведения о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Ендияров В.В. проходил службу в уголовно-исполнительной системе России в должности з***, его выслуга лет на 28.02.2014 составляла 19 лет 03 месяца 01 день.

28.02.2014 Ендияров В.В. обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по Ульяновской области с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и представил пакет документов секретарю комиссии. Документы были проверены, приняты и направлены в ФСИН России для решения вопроса о постановке истца с составом семьи 4 человека на учет в целях получения единовременной социальной выплаты.

Решением комиссии ФСИН России от 23.05.2016 (протокол №***) истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369. В частности, комиссией ФСИН России указано, что Ендияров В.В. не представил копии финансовых лицевых счетов по месту жительства по адресу: Ульяновская область, Ц*** а также по месту регистрации супруги Е*** (***) Л.П. с 30.03.2012 по 12.07.2013 по адресу: Ульяновская область, Ц***, и с 22.10.1999 по 30.03.2012 по адресу: Ульяновская область, Ц*** Кроме того, не представлены документы о статусе жилого помещения по адресу: Ульяновская область, Ц***.

Полагая отказ незаконным, Ендияров В.В. обратился в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований  Ендиярова В.В., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

В соответствии с  пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12. 2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 Закона).

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 24.04.2013 № 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила), устанавливающие порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, членам их семей и уволенным сотрудникам.

Согласно пункту 7 вышеназванного Постановления Правительства РФ на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Перечень документов, подлежащих предоставлению сотрудником в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты указан в пункте 5 Правил, согласно которому наряду с заявлением сотрудник должен предоставить выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.

В ходе судебного разбирательства установлено, что  Ендияров В.В. с составом семьи 4 человека обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров, что подтверждается документами, представленными истцом в территориальную подкомиссию УФСИН России по Ульяновской области, в том числе, справкой по форме №8, копией домовой книги,  квитанциями об оплате коммунальных услуг за жилое помещение, где он зарегистрирован со своей семьей, а также справкой о сносе дома, в котором ранее была зарегистрирована его супруга.

Согласно п. 7.1.1 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 16.10.2014 № 550, на Комиссии в числе иных возложены функции, связанные с принятием документов для получения единовременной выплаты и их проверкой на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления.

При предоставлении  Ендияровым В.В. заявления в территориальную подкомиссию УФСИН России по Ульяновской области каких-либо требований о необходимости предоставления дополнительных документов ему предъявлено не было, документы приняты и направлены в ФСИН России для постановки истца на соответствующий учет.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для отказа в постановке истца на учет не имелось, так как отсутствие финансово-лицевых счетов  в данном случае значения для решения вопроса о предоставлении Ендиярову В.В. единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не представляло, а документы о статусе жилого помещения, где ранее была зарегистрирована супруга истца, не предусмотрено п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369. При этом факт нуждаемости истца в улучшении жилищных условий и оплата коммунальных услуг по месту регистрации семьи подтверждены иными (заменяющими) документами, что допускается нормой, на которую ссылается ответчик в обоснование своего отказа.

В силу изложенного решение суда является правильным, а доводы, приведенные Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области в апелляционной жалобе, несостоятельными.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 13 сентября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний– без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: