УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Санатуллова Ю.Р. Дело № 33-5778/2016
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
06 декабря 2016 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Мирясовой Н.Г.,
судей Казаковой
Е.В., Герасимовой Е.Н.,
при секретаре Воронковой И.А.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Федеральной службы
исполнения наказаний на решение Железнодорожного районного суда города
Ульяновска от 13 сентября 2016 года, по которому постановлено:
административный
иск Ендиярова В*** В*** удовлетворить частично.
Признать
незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний от 23 мая
2016 года об отказе в постановке Ендиярова В*** В*** на учет нуждающихся в
получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства
жилого помещения.
Обязать Федеральную
службу исполнения наказаний поставить Ендиярова В*** В*** на учет нуждающихся в
получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства
жилого помещения с составом семьи 4 человека с 28 февраля 2014 года.
В удовлетворении
административного иска Ендиярова Валерия Васильевича к Управлению Федеральной
службы исполнения наказаний по Ульяновской области отказать.
Заслушав доклад
судьи Казаковой М.В., пояснения
представителя ФСИН России и УФСИН России по Ульяновской области – Гасанова
М.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, Ендиярова В.В., возражавшего против доводов жалобы, судебная
коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Ендияров В.В.
обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по
Ульяновской области (далее – УФСИН России по Ульяновской области), Федеральной
службе исполнения наказаний (далее – ФСИН России) о признании незаконным
решения об отказе в постановке на учет для получения социальной выплаты на
приобретение (строительство) жилья, постановке на такой учет. В обоснование
иска указал, что проходил службу в уголовно-исполнительной системе России, выслуга в календарном
исчислении составляет 19 лет 3 месяца. С 23.09.2002 состоит на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 4 человека.
28.02.2014 обратился в УФСИН России по Ульяновской области с заявлением о
постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в целях
получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства
жилого помещения, представил необходимые документы, которые были направлены в
ФСИН России для решения вопроса о постановке его на учет. Однако решением
комиссии ФСИН России от 23.05.2016 в постановке на учет ему было отказано в
связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, а именно:
финансово-лицевые документы, подтверждающие факт оплаты жилья, в котором он
проживает с семьей. Полагал принятое решение необоснованным, так как им были
представлены квитанции об оплате, подтверждающие данный факт. Просил признать
незаконным решение комиссии ФСИН России и обязать ответчиков поставить его на
учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения
или строительства жилого помещения с составом семьи 4 человека с 28.02.2014.
Суд первой
инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.
В апелляционной
жалобе ФСИН России не соглашается с решением суда, просит его отменить, в
удовлетворении требований Ендиярову В.В. отказать. Указывает, что Ендияровым
В.В. не были представлены копии финансовых лицевых счетов по месту жительства
его и супруги Е*** (***) Л.П.,
предусмотренные п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ
от 24.04.2013 № 369, что являлось основанием для отказа в принятии
положительного решения по заявлению истца. Считает, что обязанность по
предоставлению необходимых документов возлагается на заявителя, а комиссия лишь
проверяет предоставленные сведения о наличии у сотрудника условий для принятия
его на учет для получения единовременной выплаты.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к
следующему.
В соответствии с ч.1
ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает
дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и
возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что Ендияров В.В.
проходил службу в уголовно-исполнительной системе России в должности з***, его
выслуга лет на 28.02.2014 составляла 19 лет 03 месяца 01 день.
28.02.2014 Ендияров В.В. обратился в
территориальную подкомиссию УФСИН России по Ульяновской области с заявлением о
постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в
целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или
строительства жилого помещения и представил пакет документов секретарю
комиссии. Документы были проверены, приняты и направлены в ФСИН России для
решения вопроса о постановке истца с составом семьи 4 человека на учет в целях
получения единовременной социальной выплаты.
Решением комиссии ФСИН России от 23.05.2016
(протокол №***) истцу отказано в постановке на учет для получения
единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных
документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 24.04.2013 №369. В частности, комиссией ФСИН России
указано, что Ендияров В.В. не представил копии финансовых лицевых счетов по
месту жительства по адресу: Ульяновская область, Ц*** а также по месту
регистрации супруги Е*** (***) Л.П. с 30.03.2012 по 12.07.2013 по адресу:
Ульяновская область, Ц***, и с 22.10.1999 по 30.03.2012 по адресу: Ульяновская
область, Ц*** Кроме того, не представлены документы о статусе жилого помещения
по адресу: Ульяновская область, Ц***.
Полагая отказ
незаконным, Ендияров В.В. обратился в суд с вышеуказанным иском.
Принимая решение об
удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически
значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований,
предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований Ендиярова В.В., не установлено.
Вывод суда
мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для
признания его неправильным не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от
30.12. 2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных
органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в
учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на
единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого
помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в
учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Порядок и условия предоставления
единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской
Федерации (пункт 6 статьи 4 Закона).
Во исполнение данной нормы Правительством
Российской Федерации принято постановление от 24.04.2013 № 369, которым
утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для
приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской
Федерации (далее - Правила), устанавливающие порядок и условия предоставления
единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого
помещения, членам их семей и уволенным сотрудникам.
Согласно пункту 7 вышеназванного Постановления
Правительства РФ на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в
3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на
учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий,
определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в
постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник
уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного
решения.
Перечень документов, подлежащих
предоставлению сотрудником в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления
единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого
помещения (далее - комиссия) в целях постановки на учет для получения
единовременной социальной выплаты указан в пункте 5 Правил, согласно которому наряду с
заявлением сотрудник должен предоставить выписки из домовых книг, копии
финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих
членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их
документы.
В ходе судебного
разбирательства установлено, что
Ендияров В.В. с составом семьи 4 человека обеспечен общей площадью
жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров, что
подтверждается документами, представленными истцом в территориальную
подкомиссию УФСИН России по Ульяновской области, в том числе, справкой по форме
№8, копией домовой книги, квитанциями об
оплате коммунальных услуг за жилое помещение, где он зарегистрирован со своей
семьей, а также справкой о сносе дома, в котором ранее была зарегистрирована
его супруга.
Согласно п. 7.1.1 Порядка формирования и работы
комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению
вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации,
уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,
единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого
помещения, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от
16.10.2014 № 550, на Комиссии в числе иных возложены функции, связанные с
принятием документов для получения единовременной выплаты и их проверкой на
предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их
оформления.
При предоставлении Ендияровым В.В. заявления в территориальную
подкомиссию УФСИН России по Ульяновской области каких-либо требований о
необходимости предоставления дополнительных документов ему предъявлено не было,
документы приняты и направлены в ФСИН России для постановки истца на
соответствующий учет.
При таких обстоятельствах суд первой
инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для отказа в
постановке истца на учет не имелось, так как отсутствие финансово-лицевых
счетов в данном случае значения для
решения вопроса о предоставлении Ендиярову В.В. единовременной социальной
выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не представляло, а
документы о статусе жилого помещения, где ранее была зарегистрирована супруга истца,
не предусмотрено п.5 Правил, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 24.04.2013 №369. При этом факт нуждаемости истца в
улучшении жилищных условий и оплата коммунальных услуг по месту регистрации
семьи подтверждены иными (заменяющими) документами, что допускается нормой, на
которую ссылается ответчик в обоснование своего отказа.
В силу изложенного
решение суда является правильным, а доводы, приведенные Управлением Федеральной
службы исполнения наказаний по Ульяновской области в апелляционной жалобе,
несостоятельными.
Обстоятельства дела
исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами
доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы
применены судом правильно.
Руководствуясь ст.
328 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л
И Л А:
решение Железнодорожного районного суда
города Ульяновска от 13 сентября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную
жалобу Федеральной службы исполнения наказаний– без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: