Судебный акт
Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ
Документ от 16.02.2016, опубликован на сайте 26.02.2016 под номером 57351, Админ. надзор, КоАП: ст. 19.29, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                             Дело №  4А - 61/2016

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            16 февраля 2016 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Софт-Холл» Лихачева Б*** В*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7 Заволжского судебного района г. Ульяновска от 23 октября 2015 года и решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 03 декабря 2015 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Софт-Холл» по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.29 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Заволжского судебного района г. Ульяновска от 23 октября 2015 года ООО «Софт-Холл» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, директор ООО «Софт-Холл» Лихачев Б.В. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 03 декабря 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В своей жалобе, поступившей в Ульяновский областной суд, директор ООО «Софт-Холл» Лихачев Б.В. просит уменьшить размер назначенного наказания. 

В обоснование жалобы указывает на отсутствие каких-либо последствий, причинивших ущерб, и ущемленья чьих-либо прав. Указывает, что должностные обязанности С*** М.А. по месту новой работы полностью отличаются от тех, которые она выполняла в ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска, что исключает возможность возникновения коррупционных связей.

Просит учесть, что назначенный размер наказания в условиях экономического кризиса в значительной степени повлияет на финансовое положение общества.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.       

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечёт назначение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 этой статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены частью 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» положения ч. 1 ст. 12 применяются к гражданину Российской Федерации в том случае, если он ранее замещал должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557. К таким должностям в соответствии с Перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным Приказом ФНС РФ от 25 августа 2009 года № ММ-7-4/430@, относится должность специалиста 1 разряда в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня.

Как усматривается из материалов дела, С*** М.А. до 19 февраля 2014 года занимала должность государственной гражданской службы РФ - специалиста 1 разряда отдела работы с налогоплательщиками ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска, а с 23 марта 2014 года была принята на должность бухгалтера в ООО «Софт-Холл» в г. Ульяновске.

В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «Софт-Холл» не сообщило представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту работы С*** М.А. о приёме её на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.

Данное обстоятельство подтверждено совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 сентября 2015 года, приказом ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска от 01 июля 2013 года № *** о назначении С*** М.А. на должность специалиста 1 разряда в отдел работы с налогоплательщиками и заключении с ней служебного контракта; приказом ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска от 19 февраля 2014 года № *** об увольнении С*** М.А.; приказом ООО «Софт-Холл» № *** от 28 февраля 2014 года о приеме С*** М.А. на  должность бухгалтера с 03 марта 2014 года; сообщением ООО «Софт-Холл» в ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска о трудоустройстве С*** М.А. от 17 сентября 2015 года и другой кадровой документацией ООО «Софт-Холл».  Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, ООО «Софт-Холл» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

Выводы судебных инстанций о виновности ООО «Софт-Холл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 КоАП РФ, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям Федерального закона 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и КоАП РФ.

Обоснованность этих выводов не ставится под сомнение и в рассматриваемой жалобе.

Административное наказание назначено ООО «Софт-Холл» в пределах санкции статьи 19.29 КоАП РФ, в минимальном размере.

Поскольку правонарушение в сфере противодействия коррупции существенно нарушает охраняемые законом интересы государства и имеет повышенную общественную опасность, доводы директора ООО «Софт-Холл» Лихачева Б.В. об отсутствии вредных последствий, не могут быть приняты во внимание.

Таким образом, оснований для снижения размера назначенного наказания, не имеется.

С учетом изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 7 Заволжского судебного района г. Ульяновска от 23 октября 2015 года и решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 03 декабря 2015 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Софт-Холл» по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.29 КоАП РФ,  оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Софт-Холл» Лихачева Б*** В*** – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                             Л.В. Болбина