Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 19.01.2016, опубликован на сайте 01.02.2016 под номером 56857, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Койнова Д.Б., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Глебов А.Н.                                                           № 33а-453/2016 (33а-6056/2015)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                        19 января 2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Королевой А.В.,

судей Тютькиной З.А. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.,

 

рассмотрела дело по апелляционному представлению помощника прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска – Куликова В.Н. на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 16 ноября 2015 года, по которому постановлено:

 

Заявление заместителя начальника отдела полиции №1 УМВД России по г.Ульяновску Калинкина Н.Н.удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Койнова Д*** Б*** сроком на 1 (один) год.

Установить ему административные ограничения в виде один раз в месяц являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Тютькиной З.А., пояснения прокурора Сальникова А.А., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Заместитель начальника полиции №1 УМВД России г.Ульяновск Калинкина Н.Н. обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора и соответствующих ограничений в отношении Койнова Д.Б.

В обоснование заявления указала, что Койнов Д.Б. был осужден 23.05.2012 Железнодорожным районным судом г.Ульяновска по ч.1 ст.111 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. Койнов Д.Б. ранее был осужден за совершение тяжкого преступления,  отбывал наказание в местах лишения свободы,  освободился 02 июля 2013 года условно-досрочно, после чего был  поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г.Ульяновску. За его поведением был установлен контроль, проводилась индивидуальная профилактическая работа, направленная на предупреждение совершения преступлений и правонарушений. Несмотря на это он неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности.

Административный истец просил установить административный надзор за Койновым Д.Б. сроком на 1 год, установив ему ограничения в виде явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства 1 раз в месяц.

Рассмотрев заявление по существу, суд вынес указанное выше решение.

В апелляционном представлении помощник прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска – Куликов В.Н. просит изменить решение суда, дополнив резолютивную часть решения указанием на срок, с которого должен исчисляться административный надзор. 

В обоснование представления указывает, что решение суда является незаконным, поскольку в решении не указан срок, с которого должен исчисляться административный надзор.

Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, однако судом вопрос об исчислении срока административного надзора в отношении Койнова Д.Б. не разрешен, что может вызвать сомнения и неясность при осуществлении органами внутренних дел административного надзора  и исполнения решения суда.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции Койнов Д.Б.,  представитель ОУУП и ПДН ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г.Ульяновску не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

В ч. 3 ст. 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определен в ст. 3 вышеназванного Закона и в ст. 173.1 УИК РФ.

Из материалов следует, что приговором Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 23.05.2012 Койнов Д.Б. был осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к 1 году  6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Койнов Д.Б. освободился 02 июля 2013 года условно-досрочно, после чего был  поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г.Ульяновску.          

Койнов Д.Б. неоднократно, то есть более двух раз, привлекался в течение года (09.05.2015, 25.08.2015, 02.09.2015) к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначались наказания в виде административных штрафов. 

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу пункта 2 ч.3 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении указанных лиц, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Следовательно, в силу вышеприведенных положений Федерального закона, суд первой инстанции правомерно установил в отношении Койнова Д.Б. административный надзор сроком на один год.

При назначении срока административного надзора судом первой инстанции правильно учтены положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусматривающие, что в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судебная коллегия с выводом районного суда соглашается, поскольку он соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Срок административного надзора и установленные административные ограничения определены в соответствии с законом.

Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии положениями части 1 статьи 310 КАС РФ основаниями для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

В то же время довод прокурора о том, что судом не установлено время, с которого должен исчисляться срок административного надзора, заслуживает внимания.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 180 КАС РФ резолютивная часть решения суда должна содержать, в том числе выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона 06 апреля 2011 года              № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Учитывая, что районный суд не указал в решении о начале исчисления срока административного надзора, судебная коллегия полагает возможным, не изменяя решение суда, дополнить резолютивную часть решения абзацем соответствующего содержания.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска 16 ноября 2015 года оставить без изменения, а апелляционное представление прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска – без удовлетворения.

Дополнить резолютивную часть решения абзацем следующего содержания: «Исчислять срок административного надзора со дня вступления решения суда в законную силу».

 

Председательствующий         

 

Судьи: