Судебный акт
Отказ в выдаче разрешения на временное проживание
Документ от 29.09.2015, опубликован на сайте 16.10.2015 под номером 54664, 2-я гражданская, о признании действий незаконными, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Ибрагимова Е.А.                                                                 Дело № 33а-4131/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  29 сентября 2015 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Королёвой А.В.,

судей Васильевой Е.В. и Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Лаптиева Г*** Г*** на решение Ленинского районного  суда  г. Ульяновска от 09 июля 2015 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении заявления Лаптиева Г*** Г*** о признании незаконным бездействия Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области по отказу в принятии заявления и ходатайства о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации и о выдаче разрешения на временное проживание, восстановлении срока на подачу заявления и ходатайства, возложении на Управление Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области обязанности принять заявление и ходатайство о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации и о выдаче разрешения на временное проживание – отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Лаптиева Г.Г. и его представителя Кузнецова В.К., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Лаптиев Г.Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия УФМС России по Ульяновской области по отказу в принятии заявления и ходатайства о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации и о выдаче разрешения на временное проживание, восстановлении срока на подачу заявления и ходатайства, возложении обязанности принять заявление и ходатайство о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации и о выдаче разрешения на временное проживание.

В обоснование требований заявитель указал, что он является гражданином Республики А***, на территорию Российской Федерации въехал 12.02.2015, зарегистрировал свое пребывание по 09.05.2015 у принимающей стороны Столяровой Т.Н. по адресу: г. Ульяновск, ул. Ж***, *** - ***. Со Столяровой Т.Н. они решили создать семью, зарегистрировать брак, для чего обратились в органы ЗАГС администрации города Ульяновска. Бракосочетание было назначено на 20.03.2015, однако для этого требовалось официальное подтверждение из Республики А*** о том, что он не состоит в браке.  Данный документ был составлен в Республике А*** лишь 08.04.2015 и получен им в г. Ульяновске 13.05.2015. Поскольку срок временного пребывания на территории Российской Федерации заканчивался, он обратился 30.04.2015 в УФМС России по Ульяновской области с заявлением и ходатайством о продлении срока временного пребывания для заключения брака со Столяровой Т.Н., указав, что Столярова Т.Н. беременна, и он является отцом будущего ребенка. Заявление у него не приняли, мотивируя тем, что заявление должна подавать принимающая сторона. Он пояснял, что Столярова Т.Н. не имеет возможности явиться в миграционную службу по причине плохого самочувствия, однако его доводы на сотрудников не повлияли. Письменный отказ в принятии заявления ему отказались предоставить. Ранее он обращался в УФМС России по Ульяновской области с заявлением о получении разрешения на временное проживание, но также получил устный отказ в принятии заявления. В связи с указанными обстоятельствами он и Столярова Т.Н. лишены возможности оформить в установленном порядке свои отношения. После потери общего неродившегося ребенка ему и Столяровой Т.Н. необходимо быть вместе, чтобы поддерживать друг друга. Действия (бездействие) сотрудников УФМС России по Ульяновской области, выразившиеся в отказе принять у него заявления и ходатайство о продлении срока временного пребывания и о выдаче разрешения на временное проживание являются незаконными и необоснованными, противоречащими «Порядку принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации», нарушают его права.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе  Лаптиев Г.Г. просит отменить принятое по делу решение. В жалобе не соглашается с выводом суда о том, что он и Столярова Т.Н. не обращались с письменным заявлением либо ходатайством в УФМС России по Ульяновской области по вопросу продления срока временного пребывания на территории Российской Федерации. В отделе миграционной службы ему, в отсутствие принимающей стороны, было отказано в выдаче бланков заявления. Суд необоснованно не принял во внимание показания Столяровой Т.Н., свидетельствующие о его  обращении в миграционную службу.

Судебная коллегия, с учетом мнения заявителя и его представителя, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п. 2 «Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации», утвержденного приказом ФМС России от 15.12.2014 № 655, основаниями для продления срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации являются обстоятельства, установленные пунктами 2 и 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002  N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также обращение иностранного гражданина или принимающей стороны в территориальный орган ФМС России по вопросу продления срока временного пребывания в Российской Федерации.

Для продления срока временного пребывания иностранный гражданин или принимающая сторона не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания подают непосредственно в территориальный орган ФМС России по месту постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания заявление о продлении срока временного пребывания или ходатайство о продлении срока временного пребывания  в произвольной форме (п. 3 названного Порядка).

Согласно п. 10 Порядка решение о продлении либо отказ в продлении принимается руководителем территориального органа ФМС России либо его заместителем в соответствии с полномочиями, предусмотренными должностными регламентами (должностными инструкциями), не позднее семи рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению.

Приказ ФМС России от 15.12.2014 № 655 отменен приказом ФМС России от 29.06.2015 N 321, которым утвержден новый «Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации», содержащий аналогичные нормы, касающиеся продления срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.

Установив, что ни Лаптиев Г.Г., ни принимающая сторона не обращались в УФМС России по Ульяновской области с заявлением о продлении срока временного пребывания Лаптиева Г.Г. в Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Лаптиева Г.Г. о признании незаконными действий (бездействия) УФМС России по Ульяновской области по отказу в принятии заявления и продлении срока временного пребывания.

В отсутствие письменного обращения заявителя в УФМС России по Ульяновской области у миграционной службы не было оснований для принятия решения по данному вопросу.

Обоснованным является и отказ суда в удовлетворении остальной части требований Лаптиева Г.Г.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

На основании п. 4 названной статьи территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.

В территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок выдачи разрешения на временное проживание, форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением, а также порядок подачи заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (п. 8 ст. 6 указанного Федерального закона).

Стандарт и порядок предоставления территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации установлен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 22.04.2013 N 214.

В отсутствие доказательств обращения Лаптиева Г.Г. в установленном законом порядке с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание с приложением всех необходимых документов, а также того, что в принятии таких документов или выдаче разрешения ему было отказано, основания для признания незаконными действий УФМС России по Ульяновской области по отказу в выдаче разрешения на временное проживание и возложении обязанности принять заявление о выдаче разрешения на временное проживание отсутствовали.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и объективной оценке представленных доказательств, верном применении норм материального и процессуального права.

Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 09 июля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Лаптиева Г*** Г*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи