У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С
Т Н О Й С У Д
Судья Ибрагимова
Е.А.
Дело № 33а-4131/2015
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П
Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск 29
сентября 2015 года
Судебная коллегия по административным делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего судьи Королёвой А.В.,
судей Васильевой Е.В. и Герасимовой Е.Н.,
при секретаре Бешановой Э.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе Лаптиева Г*** Г*** на решение Ленинского районного суда
г. Ульяновска от 09 июля 2015 года, по которому постановлено:
В удовлетворении заявления Лаптиева Г*** Г*** о признании
незаконным бездействия Управления Федеральной миграционной службы России по
Ульяновской области по отказу в принятии заявления и ходатайства о продлении
срока временного пребывания на территории Российской Федерации и о выдаче
разрешения на временное проживание, восстановлении срока на подачу заявления и
ходатайства, возложении на Управление Федеральной миграционной службы России по
Ульяновской области обязанности принять заявление и ходатайство о продлении срока
временного пребывания на территории Российской Федерации и о выдаче разрешения
на временное проживание – отказать.
Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Лаптиева
Г.Г. и его представителя Кузнецова В.К., поддержавших доводы апелляционной жалобы,
судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Лаптиев Г.Г. обратился в суд с заявлением о признании
незаконным бездействия УФМС России по Ульяновской области по отказу в принятии
заявления и ходатайства о продлении срока временного пребывания на территории
Российской Федерации и о выдаче разрешения на временное проживание,
восстановлении срока на подачу заявления и ходатайства, возложении обязанности
принять заявление и ходатайство о продлении срока временного пребывания на
территории Российской Федерации и о выдаче разрешения на временное проживание.
В обоснование требований заявитель указал, что он является
гражданином Республики А***, на территорию Российской Федерации въехал
12.02.2015, зарегистрировал свое пребывание по 09.05.2015 у принимающей стороны
Столяровой Т.Н. по адресу: г. Ульяновск, ул. Ж***, *** - ***. Со Столяровой
Т.Н. они решили создать семью, зарегистрировать брак, для чего обратились в
органы ЗАГС администрации города Ульяновска. Бракосочетание было назначено на
20.03.2015, однако для этого требовалось официальное подтверждение из
Республики А*** о том, что он не состоит в браке. Данный документ был составлен в Республике А***
лишь 08.04.2015 и получен им в г. Ульяновске 13.05.2015. Поскольку срок
временного пребывания на территории Российской Федерации заканчивался, он
обратился 30.04.2015 в УФМС России по Ульяновской области с заявлением и
ходатайством о продлении срока временного пребывания для заключения брака со
Столяровой Т.Н., указав, что Столярова Т.Н. беременна, и он является отцом
будущего ребенка. Заявление у него не приняли, мотивируя тем, что заявление
должна подавать принимающая сторона. Он пояснял, что Столярова Т.Н. не имеет
возможности явиться в миграционную службу по причине плохого самочувствия,
однако его доводы на сотрудников не повлияли. Письменный отказ в принятии
заявления ему отказались предоставить. Ранее он обращался в УФМС России по
Ульяновской области с заявлением о получении разрешения на временное проживание,
но также получил устный отказ в принятии заявления. В связи с указанными
обстоятельствами он и Столярова Т.Н. лишены возможности оформить в
установленном порядке свои отношения. После потери общего неродившегося ребенка
ему и Столяровой Т.Н. необходимо быть вместе, чтобы поддерживать друг друга.
Действия (бездействие) сотрудников УФМС России по Ульяновской области,
выразившиеся в отказе принять у него заявления и ходатайство о продлении срока
временного пребывания и о выдаче разрешения на временное проживание являются
незаконными и необоснованными, противоречащими «Порядку принятия решения о
продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и
лица без гражданства в Российской Федерации», нарушают его права.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.
В
апелляционной жалобе Лаптиев Г.Г. просит
отменить принятое по делу решение. В жалобе не соглашается с выводом суда о
том, что он и Столярова Т.Н. не обращались с письменным заявлением либо
ходатайством в УФМС России по Ульяновской области по вопросу продления срока
временного пребывания на территории Российской Федерации. В отделе миграционной
службы ему, в отсутствие принимающей стороны, было отказано в выдаче бланков
заявления. Суд необоснованно не принял во внимание показания Столяровой Т.Н.,
свидетельствующие о его обращении в
миграционную службу.
Судебная
коллегия, с учетом мнения заявителя и его представителя, определила рассмотреть
дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст.
306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив
материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не
усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии
с п. 2 «Порядка
принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания
иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации»,
утвержденного приказом ФМС России от 15.12.2014 № 655, основаниями для
продления срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской
Федерации являются обстоятельства, установленные пунктами 2
и 5 статьи 5
Федерального закона от 25.07.2002 N
115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а
также обращение иностранного гражданина или принимающей стороны в
территориальный орган ФМС России по вопросу продления срока временного
пребывания в Российской Федерации.
Для продления
срока временного пребывания иностранный гражданин или принимающая сторона не
позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания подают
непосредственно в территориальный орган ФМС России по месту постановки
иностранного гражданина на учет по месту пребывания заявление о продлении срока
временного пребывания или ходатайство о продлении срока временного
пребывания в произвольной форме (п. 3
названного Порядка).
Согласно п. 10
Порядка решение о продлении либо отказ в продлении принимается руководителем
территориального органа ФМС России либо его заместителем в соответствии с
полномочиями, предусмотренными должностными регламентами (должностными
инструкциями), не позднее семи рабочих дней со дня принятия заявления к
рассмотрению.
Приказ ФМС
России от 15.12.2014 № 655 отменен приказом ФМС России от 29.06.2015 N 321,
которым утвержден новый «Порядок принятия решения о продлении либо сокращении
срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в
Российской Федерации», содержащий аналогичные нормы, касающиеся продления срока
временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.
Установив, что
ни Лаптиев Г.Г., ни принимающая сторона не обращались в УФМС России по
Ульяновской области с заявлением о продлении срока временного пребывания
Лаптиева Г.Г. в Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному
выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Лаптиева Г.Г. о
признании незаконными действий (бездействия) УФМС России по Ульяновской области
по отказу в принятии заявления и продлении срока временного пребывания.
В отсутствие
письменного обращения заявителя в УФМС России по Ульяновской области у
миграционной службы не было оснований для принятия решения по данному вопросу.
Обоснованным является и отказ суда в
удовлетворении остальной части требований Лаптиева Г.Г.
В
соответствии с п. 1 ст. 6
Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание может быть
выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством
Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
На
основании п. 4 названной статьи территориальный орган федерального органа
исполнительной власти в сфере миграции по заявлению,
поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации
иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в
дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской
Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок
выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо
отказывает ему в выдаче такого разрешения.
В
территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере
миграции заявление может быть подано
в форме электронного документа с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети
Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок
выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых
одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание,
утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок
выдачи разрешения на временное проживание, форма
заявления о выдаче разрешения на временное проживание и перечень документов,
представляемых одновременно с заявлением, а также порядок
подачи заявления в электронной форме с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети
Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг,
утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (п. 8
ст. 6 указанного Федерального закона).
Стандарт
и порядок предоставления территориальными органами ФМС России и их структурными
подразделениями государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам
без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации
установлен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной
службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без
гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации,
утвержденным приказом ФМС России от 22.04.2013 N 214.
В
отсутствие доказательств обращения Лаптиева Г.Г. в установленном законом
порядке с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание с приложением
всех необходимых документов, а также того, что в принятии таких документов или
выдаче разрешения ему было отказано, основания для признания незаконными
действий УФМС России по Ульяновской области по отказу в выдаче разрешения на
временное проживание и возложении обязанности принять заявление о выдаче
разрешения на временное проживание отсутствовали.
Принятое
по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и
объективной оценке представленных доказательств, верном применении норм
материального и процессуального права.
Оснований
для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 09 июля 2015 года оставить без изменения,
а апелляционную жалобу Лаптиева Г*** Г*** – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи