Судебный акт
Оспаривание решение межведомственой комиссии
Документ от 21.07.2015, опубликован на сайте 28.07.2015 под номером 53218, 2-я гражданская, о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                                     

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Родионова В.П.                                                          Дело № 33-3014/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    21 июля 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Трифоновой Т.П. и Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Бешановой Э.Е.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 22 апреля 2015 года, по которому постановлено:

 

Иск      прокурора   Ленинского района г. Ульяновска, поданного в  интересах Лодинева  В***  В***, Лодинева  С***  В***, Лодиневой  Е***   В***, Лодиневой Г*** С***, Листаровой  Г*** П***, Листарова  О***  В***   удовлетворить  в части.

Признать заключение    межведомственной  комиссии   № *** от  29 сентября 2014 года  о предоставлении  документов    незаконным.

Обязать администрацию города  Ульяновска   рассмотреть вопрос   на  межведомственной комиссии    в отношении    многоквартирного    жилого  дома  № ***  по     ул. Р***   в г. Ульяновске  и принять решение    в соответствии с   пунктом  47  Положения   о признании  помещения   жилым помещением, жилого   помещения  непригодным     для  проживания   и  многоквартирного   дома  аварийным   и подлежащим  сносу   или реконструкции, утвержденным   постановлением  Правительства  Российской Федерации  от 28   января  2006 года   № 47.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения прокурора Сальникова А.А., Лодиневой Г.С., Листаровой Г.П., просивших решение суда оставить без изменения,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска обратился в суд с иском в интересах граждан Лодиневых В.В., С.В., Е.В. , Г.С. и Листаровых Г.П. и О.В. к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственная комиссии от 29.09.2014 № *** и возложении на администрацию города обязанности рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания многоквартирного жилого дома № *** по ул. Р*** в г.Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В обосновании иска указано, что Главной государственной  инспекцией  регионального  надзора   Ульяновской области     от  07  августа  2014 года   проведено обследование    многоквартирного     жилого дома     ***   по  ул. Р***  в  г. Ульяновске   и составлено заключение   о непригодности    его для  проживания. Оформленный     по итогам  обследования    акт  от 25  августа   2014 года  направлен   в  администрацию   г. Ульяновска   для рассмотрении    на  межведомственной   комиссии    вопроса   о признании  указанного  многоквартирного   дома  аварийным    и  подлежащим   сносу  или  реконструкции.   29 сентября   2014 года  при рассмотрении данного вопроса межведомственной комиссией   принято  не предусмотренное п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Положение) решение о необходимости предоставления собственниками помещений указанного жилого дома документов: заверенных копий правоустанавливающих документов на жилые помещения, технического паспорта многоквартирного дома, а также заключения специализированной организации, имеющей лицензию и проводившей обследование данного дома. При этом в соответствии с п.п. 3, 4, 6, 7 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697, а также п. 45 (2) Положения межведомственная комиссия вправе самостоятельно истребовать вышеуказанные документы из органов государственной власти и местного   самоуправления   на   основании   межведомственных   запросов   с использованием единой системы межведомственного электронного  взаимодействия.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда. Указывает при этом, что межведомственная комиссия не могла рассмотреть вопрос о признании жилого дома по ул. Р***, *** в г.Ульяновске непригодным для проживания, поскольку в комиссию не были представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. В администрацию города Ульяновка поступило только заключение главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области о признании жилых помещений возможно не пригодным для проживания, а также акт обследования дома № *** по ул. Р***. Собственникам многоквартирного дома было предложено представить документы, предусмотренные п. 45 Положения, а именно: заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, поскольку ставился вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также технические паспорта на жилые помещения в доме. Указанные документы администрация г.Ульяновска не вправе запросить в порядке межведомственного электронного взаимодействия, поскольку ОГУП БТИ и специализированные организации являются коммерческими организациями и оказывают услуги на заявительной основе за плату. Кроме того, указанные организации не входят в систему государственных органов и учреждений, между которыми осуществляется межведомственное электронное взаимодействие в целях предоставления  государственных и муниципальных  услуг и исполнения государственных и муниципальных  функции в электронной форме. Рассмотрение вопроса о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не относится к муниципальной услуге.

Администрация города Ульяновска согласна понести расходы по оплате заключения специализированной организации по обследованию технических конструкций дома соразмерно своей доли в общедолевой собственности на данный многоквартирный дом.

В судебное заседание представитель администрации города Ульяновска не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. С учетом положений ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 2х-квартирный жилой  дом   №*** по ул. Р***  в г. Ульяновске числится  в реестре  муниципальной собственности.

07.08.2014  Главной  государственной инспекцией   регионального надзора   Ульяновской области   составлен акт обследования  жилого дома № ***  по  ул. Р*** в г. Ульяновске. При визуальном  обследовании   установлено наличие   трещин  на  наружных стенах   по   всему  периметру   дома, а также  в квартирах   по   ширине     до 1   см.; разрушение   цоколя    по всему периметру   дома;  разрушение  отмостки     по всему периметру    дома;   в доме имеются   следы  протечки  с  кровли   из-за    нарушения   герметичности   кровельного  покрытия;   имеется  уклон, зыбкость,  разрушение   половых   досок  в  квартирах  дома;  имеется  уклон   потолка   в квартирах дома, зыбкость, загнивание   перекрытий   на  чердачном помещении, зыбкость, загнивание  половых перекрытий. По результатам обследования дома составлено заключение о признании   жилого помещения     по адресу:   г.Ульяновск, ул. Р***, д. ***  непригодным  для   проживания.  Указанное заключение вместе с актом обследования дома 25.08.2014   направлено в администрацию города Ульяновска для рассмотрения  межведомственной комиссией и принятия решения.   

По результатам рассмотрения данных документов межведомственная комиссия приняла заключение № 35 от  29.09.2014, которым предложила администрации г.Ульяновска предоставить  документы, указанные в п. 45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В заключении также указано, что после предоставления  администрацией города Ульяновска указанных документов будет принято одно из решений, предусмотренных пунктом 47 вышеуказанного Положения в отношении многоквартирного жилого дома № *** по ул. Р*** в Ленинском районе г.Ульяновска.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В соответствии с п. 47 Положения  по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

В соответствии с п. 48 по окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1.

В данном случае межведомственная комиссия приняла решение, не предусмотренное п. 47 Положения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация города Ульяновска не имеет возможности запросить необходимые документы в порядке межведомственного электронного взаимодействия, согласна понести расходы по оплате заключения специализированной организации по обследованию технических конструкций дома соразмерно своей доли в общедолевой собственности на данный многоквартирный дом, являются несостоятельными.

2х-квартирный жилой дом по ул. Р***, *** в г.Ульяновске является муниципальной собственностью. Обязанность по предоставлению всех необходимых документов  для возможности принятия межведомственной комиссией решения, предусмотренного п. 47 Положения, лежит на администрации г.Ульяновска. Администрация города должна нести и все необходимые расходы по составлению указанных документов.

Поскольку администрация города Ульяновска в течение длительного времени не предоставляет все необходимые документы, вопрос о признании жилого дома № *** по ул. Р*** в г.Ульяновске   (год постройки дома - 1917) аварийным и подлежащим сносу или реконструкции межведомственной комиссией не решается.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным заключение межведомственной комиссии № 35 от 29.09.2014 и обязал администрацию города Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос в отношении многоквартирного    жилого  дома  № ***  по     ул. Р***   в г. Ульяновске  и принять решение    в соответствии с   пунктом  47  Положения   о признании  помещения   жилым помещением, жилого   помещения  непригодным     для  проживания   и  многоквартирного   дома  аварийным   и подлежащим  сносу   или реконструкции, утвержденным   Постановлением  Правительства  Российской Федерации  от 28.01.2006  № 47.

 

Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 22 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: