Судебный акт
Досрочная пенсия медицинскому работнику
Документ от 01.07.2014, опубликован на сайте 18.07.2014 под номером 46087, 2-я гражданская, о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                                     Дело-33- 2036/2014 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   01 июля 2014 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Казаковой М.В., Чурбановой Е.В.

при секретаре  пузакиной К.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барыше и Барышском районе Ульяновской области на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 27 марта 2014 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования  Селяускиной О*** Ю***  удовлетворить.

Отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № *** от ***2014  в части не включения Селяускиной О*** Ю***  в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в льготном  исчислении периодов  работы в должности медицинской сестры в анестезиолого-реанимационном отделении  Б*** центральной районной больницы (впоследствии переименованной в Государственное учреждение здравоохранения «Б*** центральная районная больница» ) с ***.11.1999  по ***12.1999  и с ***01.2002  по ***.11.2013.

Включить Селяускиной О*** Ю***  в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды  работы в должности медицинской сестры в анестезиолого-реанимационном отделении  Б*** центральной районной больницы (впоследствии переименованной в Государственное учреждение здравоохранения «Б*** центральная районная больница» ) с ***11.1999  по ***12.1999 и с ***01.2002  по ***11.2013  в льготном исчислении ( 1 год работы за 1 год 6 месяцев ).

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ ( государственное учреждение ) в г.Барыше и Барышском районе Ульяновской области назначить Селяускиной О*** Ю*** досрочную трудовую пенсию по старости  с  *** декабря 2013 года.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Селяускина О.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ ( ГУ ) в г. Барыше и  Барышском районе Ульяновской области (далее – УПФ РФ в г. Барыше) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указала, что  решением комиссии по назначению пенсий УПФ РФ в г. Барыше от ***01.2014 ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения из-за отсутствия необходимого специального стажа, в который периоды ее работы с ***11.1999 по ***12.1999 ( 2 месяца ) и с ***01.2002 по ***.11.2013 ( 11 лет 11 месяцев ) в качестве медицинской сестры в анестезиолого-реанимационном отделении Б*** ЦРБ зачтены в календарном порядке.  Полагала отказ незаконным, поскольку она работала в отделении анестезиологии и реанимации, поэтому спорные периоды должны быть зачтены в ее специальный стаж  в льготном исчислении – 1 год 6 месяцев за 1 год работы. Просила отменить решение комиссии № *** от ***.2014, включить в специальный стаж спорные периоды в льготном исчислении и назначить досрочную пенсию с 09.12.2013.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе  УПФ РФ в г. Барыше не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что занимаемая истицей в спорные периоды  должность не соответствует  наименованию должности, поименованной в Перечне,

утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. В частности, льготное исчисление применяется только в отношении медицинских сестер палатных и медицинских сестер-анестезистов, в то время как  истица занимала должность медицинской сестры (без соответствующего уточнения палатная или анестезист) отделения анестезиологии-реанимации Б*** ЦРБ. Кроме того, суд необоснованно обязал назначить истице досрочную пенсию с момента ее обращения с соответствующим заявлением, поскольку оснований для назначения пенсии у пенсионного органа в отсутствие подтверждающих документов не имелось.

В возражениях на апелляционную жалобу  ГУЗ «Б*** ЦРБ» и Селяускина О.Ю. просят оставить решение суда без изменения.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ***01.2014 Селяускиной О.Ю. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности  по охране здоровья населения из-за отсутствия необходимого специального стажа, в который ответчиком зачтено 24 года 19 дней  (вместо требуемых 30 лет).

При этом в специальный трудовой стаж истицы периоды ее работы в должности медицинской сестры в анестезиолого-реанимационном отделении  Б*** ЦРБ (впоследствии переименованной в ГУЗ «Б*** центральная районная больница») с ***.11.1999 г. по ***12.1999  и с ***01.2002 по ***11.2013  включены в календарном порядке, поскольку в записях трудовой  книжки Селяускина О.Ю. значится как медицинская сестра отделения  анестезиологии-реанимации Б*** ЦРБ без уточнения «палатная» или «анестезист», как это предусмотрено в действующих Списках профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости медицинским работникам).

Полагая решение пенсионного органа незаконным, истица обжаловала его в судебном порядке.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований  Селяускиной О.Ю., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»  трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 27 указанного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленных полномочий, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно подпункту «б» пункта 5 Правил  лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

В разделе «Наименование структурных подразделений» указанного Перечня к таким подразделениям отнесены «отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений», в разделе «Наименование должности» Перечня указаны должности: «медицинская сестра палатная», «медицинская сестра-анестезист».

Судом первой инстанции установлено, что в ГУЗ «Б*** ЦРБ» ( ранее – Б*** ЦРБ ) имеется анестезиолого-реанимационное отделение. 12.01.2012 утверждено Положение об отделении анестезиологии- реанимации ГУЗ «Б*** ЦРБ», согласно которому данное отделение является структурным подразделением ГУЗ «Б*** ЦРБ»;  в состав данного отделения входит 2 ПИТ палаты и 1 инфекционный блок, развернуто 6 коек.

С учетом наличия в больнице анестезиолого-реанимационного отделения, а также исходя из должностных обязанностей истицы, имеющей сертификаты и удостоверения о присвоении квалификационных категорий по специальности «анестезиология и реаниматология», суд пришел к правильному выводу о тождественности выполняемой Селяускиной О.Ю. трудовой функции «медицинской сестры» анестезиолого – реанимационного отделения, работе и должности «медицинской сестры палатной», дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с зачетом спорного периода в льготном исчислении.

При таких обстоятельствах спорные периоды работы истицы подлежали льготному исчислению  как 1 год 6 месяцев за 1 год работы.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного доводы, приведенные УПФ РФ в г. Барыше в апелляционной жалобе относительно несоответствия наименования должности истицы в спорные периоды действующим Спискам, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Ссылки на отсутствие оснований для назначения истице пенсии с даты обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением ввиду непредставления необходимых документов, выводов суда не опровергают, поскольку право на досрочную пенсию по старости возникло у Селяускиной О.Ю. с 09.12.2013.

По мнению судебной коллегии решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 27 марта 2014 года  оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барыше и Барышском районе Ульяновской области  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: