Судебный акт
Несанкционированные свалки
Документ от 29.04.2014, опубликован на сайте 20.05.2014 под номером 45230, 2-я гражданская, о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                         Дело № 33-1367/2014 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 29 апреля 2014 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

Председательствующего Болбиной Л.В.

судей Хреновой Г.И., Полуэктовой С.К.

при секретаре Мерчиной А.В.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования  «Барышский район» на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 18 февраля 2014 года, которым постановлено:

 

Исковые требования Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области к администрации муниципального образования  «Барышский район» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования  «Барышский район» ликвидировать свалки твердых бытовых отходов и мусора, расположенные в 5 метрах от дома № 51 «а» и до дома № 51 «в»  улицы *** г. Барыша, на обочине дороги и в 7 метрах от дома № 76 улицы *** г. Барыша на обочине дороги.

В удовлетворении иска Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области к администрации муниципального образования    «Барышское городское поселение» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области обратилось в суд с исковым заявлением к администрации МО «Барышское городское поселение» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки мусора и ТБО. В обоснование исковых требований указало, что согласно акту фиксации признаков нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 29 октября 2013 года № *** в 5 метрах от дома № 51 «а» и до дома
№ 51 «в» улицы *** г. Барыша, на обочине дороги образованы несанкционированные свалки срезок веток кустарника, мусора и ТБО (картонные коробки, старые доски, битое стекло, старый утеплитель, старая мебель, пластиковые и стеклянные бутылки и др.);  в 7 метрах от дома № 76 улицы *** г. Барыша на обочине дороги образованы несанкционированные свалки срезок веток кустарника, бревна, строительных отходов, мусора и ТБО.  При этом напротив дома № 51 «а» - № 51 «в» общая площадь свалки 5м х 50м, объём  30 куб.м; напротив дома № 76 общая площадь свалки 5м х 10м, объём  10 куб.м. Несоблюдение законодательства об отходах производства и потребления влечёт возникновение чрезвычайных ситуаций, создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде.

Просило суд обязать ответчика ликвидировать несанкционированные свалки.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования  «Барышский район» не соглашается с решением суда, просит его отменить. Жалоба мотивирована тем, что стороны администрации МО «Барышский район» принимаются все возможные меры к вывозу и утилизации бытовых отходов и недопущению размещения на территории несанкционированных свалок. Указывают, администрация МО «Барышский район» за действия индивидуальных предпринимателей, обществ с ограниченной ответственностью, других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, не отвечает. Тогда как несанкционированные свалки  образовались именно от деятельности указанных лиц. Фактических доказательств, свидетельствующих о несанкционированных свалках, расположенных в 5 метрах от дома №51 «а» и до дома №51 «в» по улице *** в г. Барыше, не представлено. 

 

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования «Барышский район».

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

Стороны в суд апелляционной инстанции не явились, были надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения  суда.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Статьёй 42 Конституции Российской Федерации, статьёй 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания.

Согласно статье 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Статья 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» устанавливает необходимость регулярной очистки территорий муниципальных образований от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что в 5 метрах от дома № 51 «а» и до дома               № 51 «в»  улицы *** г.Барыша, на обочине дороги образованы несанкционированные свалки срезок веток кустарника, мусора и ТБО ( картонные коробки, старые доски, битое стекло, старый утеплитель, старая мебель, пластиковые и стеклянные бутылки и др.);  в 7 метрах от дома № 76 улицы *** г. Барыша на обочине дороги образованы несанкционированные свалки срезок веток кустарника, бревна, строительных отходов, мусора и ТБО.  При этом напротив дома № 51 «а» -            № 51 «в» общая площадь свалки 5м х 50м, объём  30 куб.м;   напротив дома № 76 общая площадь свалки 5м х 10м, объём  10 куб.м.

Факт существования свалок доказан и не оспаривался в судебном заседании. Администрацией МО «Барышский район» не представлено доказательств выполнения  надлежащим образом обязанности по организации сбора и вывоза мусора на территории муниципального образования.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что органом местного самоуправления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями не принимаются достаточные меры, необходимые для соответствующего санитарного содержания территорий и поддержания чистоты и порядка.

Ненадлежащая организация по сбору, вывозу бытовых отходов на территории муниципального образования является нарушением установленных санитарных правил, что нарушает право граждан на благоприятную среду обитания, создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучия населения.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно постановил решение о возложении на администрацию  муниципального образования «Барышский район» обязанности по организации ликвидации выявленных несанкционированных свалок.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Выводы суда являются правильными, основанными на фактических обстоятельствах дела и требованиях закона.

 

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от
18 февраля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования  «Барышский район» – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи