Судебный акт
О включении периодов работы в спец.стаж и назначении досрочной трудовой менсии по старости каменщик
Документ от 13.05.2014, опубликован на сайте 22.05.2014 под номером 45160, 2-я гражданская, о включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Петрова С.А.                                                                           Дело № 33-1427/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                         13 мая 2014 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Чурбановой Е.В. и Маслюкова П.А.

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Богатова П*** Ф*** на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 18 февраля 2014 года, по  которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Богатова П*** Ф***  к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области  о признании за ним права на назначении  досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда; включении в специальный стаж периоды работы  с 19.07.1976 по 02.07.1979  каменщиком в СМУ № *** треста «Промстрой» Главульяновскстроя!%, с 02.04.2001 по 11.05.2005 каменщиком ООО «Строительные технологии» и назначении досрочной трудовой  пенсии по старости отказать.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения истца Богатова  П.Ф., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска Тарасовой  Е.И.,  возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Богатов П.Ф.  обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой  пенсии по старости.

В обоснование  иска  указал,  что  ***11.2013,  по достижении 55-летнего возраста,  он  обратился  в  Управление Пенсионного фонда РФ в Заволжском районе г. Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 пп.2 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» по Списку № 2. Решением комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа. При этом в его специальный стаж не был включены периоды работы каменщиком: с 19.07.1976 по 02.07.1979 в СМУ № ***, с 02.04.2001 по 11.05.2005 ООО «С***».

Считал решение ответчика незаконным. поскольку в данные периоды он работал каменщиком в специализированном звене каменщиков комплексной бригады и  бригаде каменщиков соответственно.

Просил признать за ним право в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда; включить в специальный стаж  периоды работы каменщиком: с 19.07.1976 по 02.07.1979 в СМУ № ***, с 02.04.2001 по 11.05.2005 ООО «***»;  назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 25.11.2013.

 

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе Богатов П.Ф. не соглашается с  решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении его исковых требований, как принятое с неправильным применением норм материального права. Выводы суда основаны на неверной оценке представленных доказательств, в частности показаний свидетелей.  Так, ранее действовавшим законодательством не предусматривалось обязательное условие для назначение досрочной трудовой пенсии по старости – работа каменщиком в специализированной бригаде, звене каменщиков. По вине работодателей, производивших запись в его трудовую книжку о спорных периодах работы, ему необоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. Фактически в указанные периоды он работал постоянно в качестве каменщика и всегда в бригаде каменщиков. В том, что бригады в настоящее время ликвидированы, а архивные документы не сохранились, его вины нет. Характер его работы в спорные периоды подтвердили также свидетели К*** К*** В.П., К*** Ф.А., К*** А.В., Б*** В.А.

В возражении на апелляционную жалобу Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска просит решение оставить его без изменения, а жалобу Богатова П.Ф. – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии представителей третьих лиц ООО «Строительные технологии», ООО «Символ», извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Богатов П.Ф., 23.04.1958 года рождения,  25.11.2013  обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска  Ульяновской области с заявлением о досрочном назначении  трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда.

Решением  Управления Пенсионного фонда РФ (ГК) в Заволжском  районе  г. Ульяновска Ульяновской области  от *** Богатову П.Ф.  было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Так, ответчиком в специальный стаж истца не были включены периоды его работы каменщиком: с 19.07.1976 по 02.07.1979 в СМУ № *** с 02.04.2001 по 11.05.2005 ООО «С***

Мотивом отказа в зачете указанных периодов работы в специальный стаж послужило отсутствие документального подтверждения работы истца в указанные периоды в качестве каменщика, постоянно работающего в бригаде каменщиков.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Пунктом 2 вышеуказанной нормы Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Право на пенсию по возрасту на льготных условиях устанавливается тем работникам, чьи профессии и должности предусмотрены Списком № 2 производств, работ и профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10.

Разделом XXVII Списка N 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10, каменщики , постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад (код 2290000а-12680), признаются работниками с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

Как следует из трудовой книжки и архивных  справок, копий приказов, справок работодателей  Богатов П.Ф. работал каменщиком: с 19.07.1976 по 02.07.1979 в СМУ № ***, с 02.04.2001 по 11.05.2005 ООО «С***

Дав правильную правовую оценку всем представленным  доказательствам, архивным справкам, справкам работодателей, а также   показаниям свидетелей, суд обоснованно пришел к выводу о том, что факт работы истца в спорные периоды каменщиком  именно в составе бригады каменщиков, либо специализированном звене каменщиков, что давало бы ему право на включение указанных периодов в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии, в суде не нашел своего подтверждения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд неправильно применил закон, не применив закон, подлежащий применению, указывая на то, что  ранее действующее законодательство о трудовых пенсиях при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда  не требовало обязательного подтверждения работы каменщиком в бригаде каменщиков, основаны на неверном толковании закона и основанием к отмене решения суда не являются.

Также не влекут отмену судебного решения и доводы апелляционной жалобы,  пояснения истца Богатова П.Ф., в части того, что суд не дал надлежащую оценку и не принял в качестве доказательства работы истца в спорные периоды каменщиком в специализированной бригаде каменщиков показания свидетелей.

Согласно п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Таким образом, данной правовой нормой (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) установлено ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работы. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

На основании изложенного при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии суд не вправе принять лишь показания свидетелей в качестве доказательства характера работы при отсутствии документального подтверждения особенности осуществления трудовой функции.

Пунктом 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 N 555, предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, включаемые в страховой стаж, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Документального подтверждения  создания бригад в СМУ-******, а также ООО «С***», в состав которых входил бы и истец суду не представлено.

Более того,   в ООО «С***» истец работал с 02.04.2001 по 11.05.2005.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.072002 № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный  фонд РФ. Под полным рабочим  днем понимается выполнение работы не менее 80% рабочего времени.

Согласно п.2 ст.13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»  и Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002 периоды работы, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном  (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются  на основании сведений  индивидуального (персонифицированного учета). Истец зарегистрирован в системе ОПС ***06.2001. Периоды его работы с 02.04.2001 по 11.05.2005 в выписке отражены общими условиями.  

Таким образом, сами по себе свидетельские показания о том, что истец в спорные периоды работал в бригаде каменщиков, не могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих  льготный характер работы истца в спорные периоды.

Учитывая, что работа каменщиком, сама по себе не порождает право на назначение пенсии по старости на льготных условиях ( такое право дает только работа в бригаде каменщиков или специализированном звене каменщиков комплексной бригады), судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о законности отказа пенсионного органа в зачете спорных периодов в специальный трудовой стаж истца и отказа в назначении ему  досрочной трудовой пенсии по старости.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем доводам жалобы судом дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не установлено.

В этой связи решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 18 февраля 2014 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Богатова П*** Ф***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи