Судебный акт
О назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью
Документ от 01.04.2014, опубликован на сайте 07.04.2014 под номером 44550, 2-я гражданская, о включении периодов работы в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Родионова В.П.                                                                        Дело № 33-965/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  01 апреля 2014 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Костюниной Н.В. и Фоминой В.А.

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  Семеновой Е*** А*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 30  декабря 2013 года,  по  которому постановлено:

Иск  Семеновой  Е***  А***   удовлетворить в части.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации ( государственное  учреждение )   в Ленинском районе   г. Ульяновска   Ульяновской области   зачесть  Семеновой Е***  А*** в льготный стаж работы для назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных  и муниципальных учреждениях здравоохранения периоды работы  как  один год  за  один год и  6  месяцев период  работы  с   ***  августа  1993 года  по  ***    декабря 1993 года  в  должности врача  кардиологической бригады  станции скорой   медпомощи Б***

В  удовлетворении остальной части иска  Семеновой    Е***  А***  отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,  пояснения истицы Семеновой Е.А. и ее представителя адвоката Шаламова А.О., поддержавших доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Семенова Е.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в льготный стаж для назначения  досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование иска указала, что на ее обращение в назначении пенсии ответчиком было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа   работы в 30 лет. При этом пенсионный фонд не включил в льготный медицинский стаж следующие периоды работы: с ***09.1997г. по ***.08.1998г.- в должности врача анестезиолога-реаниматолога в хирургическом отделении Т***; с ***.08.1993г. но ***.03.1994г. - в должности врача кардиологической бригады станции скорой медпомощи Б***, с ***.04.1994-. по ***.07.1994г. в должности врача-ординатора кардиологического отделения № ***, с ***.071994г. по ***09.1997г., с ***09.1998г. по ***02.2004г.- в должности врача анестезиолога- реаниматолога в хирургическом отделении Т***, с ***.02.2004г. по ***.05.2009г.- в должности врача анестезиолога-реаниматолога в хирургическом отделении Т*** в пределах 0,5 ставки, с ***06.2009г. по ***06.2013г.- в должности врача анестезиолога-реаниматолога по совместительству в отделении интенсивной терапии и реанимации в ГУЗ «Ц*** в льготном исчислении.

С отказом пенсионного фонда истица не согласилась.

Просила признать отказ ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии необоснованным, включить спорные периоды в льготном исчислении в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсии с 20.06.2013 г.

В качестве третьих лиц, на заявляющих самостоятельные  требования относительно предмета  спора  привлечены МУЗ Тереньгульская центральная районная больница, ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (БСМП), ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», ГУЗ «Ульяновская областная клиническая  наркологическая больница».

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Семенова Е.А. не соглашается с решением суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о включении периодов работы с ***.071994г. по ***.09.1997г., с ***.09.1998г. по ***.02.2004г.- в должности врача анестезиолога-реаниматолога в хирургическом отделении Т***, с ***.02.2004г. по ***.05.2009г.- в должности врача анестезиолога-реаниматолога в хирургическом отделении Т*** с учетом льготного исчисления (один год за 1 год и 6 месяцев). Указывает,  что досрочная пенсия по старости лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым она состояла в трудовых отношениях, или наименования его структурного подразделения. В период работы в должности анестезиолога-реаниматолога  в Т*** работала единственным врачом по данной специальности, в связи, с чем увеличивалась интенсивность работы, что следует расценить как работу врача - анестезиолога в палате интенсивной терапии. Кроме того имела льготы за вредность, с которой сталкивалась при работе анестезиологом – реаниматологом: дополнительный отпуск, право на получение бесплатного молока.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска  от 30.09.2013 Семеновой Е.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием у нее необходимого (30 лет) стажа.

При этом, периоды работы истицы с ***.07.1994г. по ***.09.1997г., с ***.09.1998г. по ***.02.2004г. в должности врача анестезиолога-реаниматолога в хирургическом отделении Т***, с ***.02.2004г. по ***.05.2009г. в должности врача анестезиолога-реаниматолога в хирургическом отделении Т*** включены в специальный стаж в льготном исчислении (1 года работы как один год и 3 месяца), как работа, проходившая в сельской местности.

Разрешая заявленные требования в данной части, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для включения вышеуказанных периодов работы истицы в стаж в льготном исчислении из расчета 1 год работы как1 год и 6 месяцев.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется. 

Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрено, что лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

Разделом 2 Перечня, являющегося приложением к указанным выше Правилам, предусмотрены врачи - анестезиологи - реаниматологи (врачи - анестезиологи - реаниматоры), в том числе заведующие отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии больниц всех наименований.

Аналогичные положения предусматривались и ранее действовавшим пенсионным законодательством (Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066).

Таким образом, законодатель определяет, что право на льготное исчисление специального стажа имеют только те врачи-анестезиологи-реаниматологи, работа которых в указанной должности протекала в отделении (группе, палате, выездной бригаде скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии. В связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что работа врача-анестезиолога-реаниматолога осуществляемая вне отделения (группы, палаты, выездной бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии, не может быть исчислена в льготном порядке.

Как видно из имеющихся в деле документов, в оспариваемые периоды истица работала в хирургическом отделении Т*** в должности врача анестезиолога - реаниматолога.

Из Положений об анестезиолого-реанимационной помощи населению, утвержденных Приказами Министерства здравоохранения СССР от 14.04.1966 г. N 287, от 19.08.1969 г. N 605, от 11.06.1986 г. N 841, которые распространяются также на анестезиологическую группу лечебно-профилактического учреждения (где нет объема для организации анестезиологического отделения), следует, что отделение и группа анестезиологии-реанимации организуются в составе лечебно-профилактического учреждения и являются структурными подразделениями этого учреждения. Палата реанимации и интенсивной терапии организуется в составе отделений анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения.

Могут организовываться палаты для реанимации и интенсивной терапии в  центральных районных больницах на 200 и более коек при наличии в больнице не менее 60 коек хирургического профиля.

Тогда как согласно представленной справки, в Т*** было хирургических коек -25, травматологических – 15, что не подтверждает довод истицы о том, что она работала в условиях палаты реанимации и интенсивной терапии.

Доказательств того, что в отделении были созданы группы или палаты анестезиологии-реанимации не представлено.

Должностная инструкция врача анестезиолога-реаниматолога Т*** не содержит обязанностей, связанных с работой в группе(палате)  анестезиологии-реанимации.

Ссылка на Руководство по гигиенической оценке  рабочего места анестезиолога-реаниматолога, не состоятельна, поскольку данный документ не регулирует вопросы досрочного назначения пенсии по старости. Льготное исчисление стажа работы не связано с предоставлением льгот: дополнительный отпуск, бесплатное молоко.

Поскольку на момент обращения с заявлением о назначении пенсии, у истицы не было необходимого стажа (30 лет), суд первой инстанции обоснованно отказал в назначении пенсии.

В остальной части решение суда, сторонами не оспаривается. Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены и изменения его.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение  Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 декабря 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Семеновой Е*** А*** -  без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи