Судебный акт
Законное установление административного надзора
Документ от 27.01.2014, опубликован на сайте 28.02.2014 под номером 43563, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Петрова А.А., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья ***                                                                            Дело №33-279/2014 г.

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                             27 января 2014 года

 

Судебная коллегия Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Королёвой А.В.,

судей: Львова Г.В., Геруса М.П.,

при секретаре Годуновой Е.А.,

с участием прокурора Сальникова А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе осужденного Петрова А.А. на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 20 ноября 2013 года, которым 

ПЕТРОВУ  А***  А***,

установлен административный надзор на срок 3 года, который подлежит исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, и следующие ограничения:

1) запрещение посещение мест проведения массовых мероприятий;

2) запрещение пребывания вне жилого помещения, избранного им в качестве места жительства (пребывания), в период с 23 часов до 06 часов;

3) запрещение выезда за пределы Ульяновской области;

4) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заслушав доклад судьи Львова Г.В., заключение прокурора Сальникова А.А., судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В апелляционной жалобе осужденный Петров просит отменить решение суда. В обоснование своей просьбы указывает на то, что  не имеет места жительства, а установленное в отношении него ограничение в виде запрета выезда  за пределы Ульяновской области, лишает его возможности найти жилье и работу. Кроме того, полагает, что установление в отношении него административного надзора нарушает  его права, закрепленные в Конституции РФ.  В связи с этим положения Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”  не могут быть применены в отношении него.  

Апелляционное представление, поданное помощником прокурора Денисовым М.Е., отозвано в порядке ст.326 ГПК РФ.   

 

В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор Сальников А.А. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы осужденного Петрова А.А. и обосновал своё мнение о законности и обоснованности принятого судом решения.

 

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Сальникова А.А., судебная коллегия находит решение суда в отношении Петрова А.А. законным и обоснованным.

 

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч.3 данной статьи в отношении лица, указанного в ч.1 статьи,  административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Петров А.А. отбывал наказание в виде лишения свободы, назначенное ему приговором Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 16 августа 2007 года,  за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, п. “б” ч.2 ст.228.1 УК РФ, которое относится к категории особо тяжких. Судимость Петрова А.А. за данные преступления не погашена и не снята в установленном законом порядке.

Из исследованных в суде материалов дела установлено, что Петров А.А. в период отбывания назначенного ему наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановление начальника ФКУ *** УФСИН России по Ульяновской области от *** 2008 года о признании осужденного Петрова А.А. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания вступило в законную силу. 

При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу о наличии  всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника ФКУ *** УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Петрова А.А. после его освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора и виды административных ограничений установлены судом с учетом положений п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, а также с учетом  данных о личности осужденного Петрова А.А. и его поведении в местах лишения свободы.

Выводы суда в данной части в постановлении надлежащим образом мотивированы.

Оснований давать иную оценку тем фактическим обстоятельствам, которыми судья руководствовался при принятии  решения, не имеется.

Что касается несогласия Петрова А.А. с установлением в отношении него ограничения в виде запрещения выезда за пределы Ульяновской области, то суд апелляционной инстанции находит его необоснованным.

Из исследованных в суде  материалов установлено, что осужденному Петрову А.А. было предложено оформить проездные документы для проезда к избранному им месту жительства.    

Из содержания заявления осужденного Петрова А.А. на имя начальника исправительного учреждения, в котором Петров А.А. отбывал наказание в виде лишения свободы, следует, что Петров А.А. просит при его освобождении выдать денежные средства для проезда к месту жительства в *** Ульяновской области.

Утверждения осужденного Петрова А.А. о том, что после освобождения из места лишения свободы и посещения *** Ульяновской области он намерен выехать за пределы территории Ульяновской области в связи с отсутствием у него фактического места жительства в указанном населенном пункте, не ставит под сомнение законность и обоснованность принятого судом решения, поскольку данный вопрос может быть разрешен органом внутренних дел в соответствии  ч.3 ст.12 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”.

Что касается мнения осужденного Петрова А.А. о том, что своим решением суд нарушил его право на свободу передвижения, то оно является несостоятельным, поскольку судебное решение основано на положениях Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Петрова А.А. не имеется.

Нарушений требований гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену судебного решения, не установлено.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 20 ноября 2013 года в отношении Петрова А*** А*** оставить без изменения, а  апелляционную жалобу и апелляционное представление – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: