Судебный акт
Привлечение к адм.ответственности по ст.19.5 КОАП
Документ от 16.07.2013, опубликован на сайте 08.08.2013 под номером 40245, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 19.5 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Баринова И.Г.                                                                    Дело №  12 - 135/2013                                                     

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                        16 июля 2013 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

при секретаре Берхеевой Г.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Юсупова И*** И*** на постановление Засвияжского районного суда города Ульяновска от 05 июня 2013 года, которым суд постановил:

 

УСТАНОВИЛ:

16.03.2013 врио инспектора по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Михайловым С.В. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Юсупова И.И. 73 АО №*** по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В вину Юсупову И.И вменено то, что он, являясь должностным лицом, в нарушение п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденного Указом  Президента РФ от 15.06.1998 г.               № 711, не выполнил обязанности по исполнению предписания об устранении нарушения п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93 (отсутствие дорожных знаков 5.15.2 на ул. К***, *** в г. Ульяновске) в срок, который в соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93 не должен превышать 3-х суток.

Постановлением Засвияжского районного суда города Ульяновска от 05 июня 2013 года за указанное правонарушение Юсупов И.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

В жалобе председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Юсупов И.И. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить как вынесенное с нарушением норм процессуального права. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием его вины в совершении административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает на следующие процессуальные нарушения, допущенные должностным лицом при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении.

В нарушение ст. 28.2 КоАП РФ он не был ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, ему не была вручена его копия; при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

При наличии указанных нарушений закона судья согласно п.4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ обязан был возвратить протокол с приложенными к нему материалами составившему его должностному лицу для устранения недостатков, однако этого сделано не было.

Также полагает, что в протоколе об административном правонарушении ошибочно указано, что местом совершения административного правонарушения является: г. Ульяновск, ул.К***, ***. В действительности местом совершения административного правонарушения является место государственной регистрации Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска: г. Ульяновск, ул. Л***, д. ***. В результате неправильного указания должностным лицом места совершения административного правонарушения при рассмотрении дела были нарушены правила подсудности.

Также просит суд обратить внимание, что в материалах дела об административном правонарушении о привлечении его как должностного лица к административной ответственности отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие, что он действительно является Председателем Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, что является нарушением закона.

Кроме того указывает, что исполнить предписание должностного лица об устранении нарушения в виде отсутствия на улице дорожных знаков не представилось возможным по причине отсутствия денег. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска осуществляет свою деятельность в пределах лимитов бюджетных средств, которые в силу п. 1, п. 2 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 и ст.24 Устава МО «город Ульяновск» определяются Ульяновской Городской Думой. Самостоятельное выделение дополнительных денежных средств не представляется возможным. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска в силу ч.ч. 1, 2, 3 п.2 ст. 40 Устава МО «город Ульяновск» только исполняет утвержденные решения Ульяновской Городской Думы.

Полагает, что должностному лицу, составившему протокол, следовало провести по делу административное расследование.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Судом установлено, что 11.03.2013 года в адрес председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Юсупова И.И. было вынесено предписание о необходимости в течение трех суток восстановить дорожные знаки 5.15.2 ПДД РФ «Направление движения по полосам» на ул. К*** напротив дома № *** (л.д. 7). В этот же день предписание поступило в Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.

Данное предписание в установленный срок выполнено не было.

Полагаю, что при таких обстоятельствах председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Юсупов И.И. обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч. 1                     ст. 19.5 КоАП РФ. Назначенное ему наказание соответствует санкции указанной правовой нормы.

Доводы жалобы Юсупова И.И. об отсутствии денежных средств для исполнения предписания не могут быть признаны в качестве уважительной причины для неисполнения предписания.

Доводы жалобы Юсупова И.И, о незаконности протокола об административном правонарушении, при составлении которого ему (Юсупову И.И.) не разъяснялись его права, нахожу несостоятельными.

Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Юсупова И.И. (л.д. 4). О необходимости явиться для составления протокола Юсупов И.И. извещался (л.д. 8).

Несостоятельными нахожу и доводы о необходимости проведения по делу административного расследования. В силу положений ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование в предусмотренных законом случаях возбуждается по усмотрению лица имеющего право на составление протокола об административном правонарушении.

Нарушений правил о подсудности при рассмотрении данного дела также не усматриваю.

При таких обстоятельствах, постановление судьи, вынесенное с учетом обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы Юсупова И.И. не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Засвияжского районного суда города Ульяновска от 05 июня 2013 года оставить без изменения, а жалобу председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Юсупова И*** И*** – без удовлетворения.

 

Судья