Судебный акт
О возложении обязанности по ремонту тепловых сетей и подготовке к отопительному сезону
Документ от 23.04.2013, опубликован на сайте 08.05.2013 под номером 38488, 2-я гражданская, о возложении обязанности по производству технического освидетельствования тепловых сетей и проведении их ремонта, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Карасева И.И.                                                                Дело № 33-1427/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                          23 апреля 2013 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Королевой А.В.,

судей Тютькиной З.А. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Годуновой Е.А.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 14 февраля 2013 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области   в защиту прав  неопределенного круга лиц  к     муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области и  муниципальному унитарному предприятию «Жилсервис»   удовлетворить.

Признать незаконным  бездействие муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области, выразившееся  в неисполнения полномочий,  предусмотренных  ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ                    «О теплоснабжении»; обязать  муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области и муниципальное унитарное предприятие «Жилсервис» в срок до 01 сентября            2013 года  произвести техническое освидетельствование тепловых сетей, находящихся в собственности муниципального образования «Город Новоульяновск» и переданных в хозяйственное ведение МУП «Жилсервис»  с целью оценки их технического состояния;  определить объем ремонта тепловых сетей,    с  учетом   определенного объема   произвести  необходимый ремонт тепловых сетей для поддержания их исправного и работоспособного состояния.

 

Заслушав доклад судьи Тютькиной З.А., объяснения представителя                  МУ  Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области –                 Наумова В.О., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, пояснения прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд в  защиту прав неопределенного круга лиц  с иском  к муниципальному учреждению Администрация МО «Город Новоульяновск» и МУП  «Жилсервис» о  возложении обязанности по производству технического освидетельствования тепловых сетей и проведении их ремонта.

В обосновании требований указал, что тепловые сети муниципального образования  «Город Новоульяновск»   закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «Жилсервис». При осуществлении надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере прокуратурой района   выявлено, что более 80%  тепловых  сетей эксплуатируется свыше 50 лет, их  техническое освидетельствование и капитальный ремонт не проводились.  Администрацией МО «Город Новоульяновск» надлежащим образом не  осуществляется контроль за подготовкой к отопительному сезону. Сроки проведения ремонтных работ на тепловых сетях нарушены, что привело к авариям на теплотрассе, повлекшим отключение от  теплоснабжения 85 многоквартирных домов и 8 объектов социальной сферы. 

Прокурор района просил признать незаконным  бездействие администрации МО «Город Новоульяновск», обязать  МУ  Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области и МУП «Жилсервис» в срок до 01 сентября 2013 года  произвести техническое освидетельствование тепловых сетей с целью оценки их технического состояния;  определить объем ремонта тепловых сетей и произвести его для поддержания исправного и работоспособного состояния.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечен  Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Город Новоульяновск».

Рассмотрев  требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» просит отменить решение суда в части установленного срока до 01.09.2013 года. По мнению автора жалобы, исполнение решения в срок до 01.09.2013 г. невозможно, так как в бюджете МО «Город Новоульяновск» на           2013 г. необходимый объем финансовых средств не предусмотрен. Кроме того,  МУП «Жилсервис» находится в тяжелом финансовом состоянии, в отношении него арбитражным судом Ульяновской области 31.01.2013 г. введена процедура наблюдения.

Представители МУ Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области и МУП «Жилсервис», извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились.

Судебная коллегия в соответствии со ст.327 ГПК РФ определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со ст.2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

Пунктом 4 части первой ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года              №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения отнесена  организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 4 ч.1  ст.6 Федерального закона от             27.07.2010 года №190-ФЗ   «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере теплоснабжения относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Как следует из материалов дела, в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Город Новоульяновск»  значатся тепловые сети  протяженностью трассы  16 504, 94 м., протяженность трубопровода –                               30 008, 98 м. Распоряжением главы администрации МО «Город Новоульяновск»  №941-П от 08.09.2011 года тепловые сети г. Новоульяновска  с 01 октября 2011 года переданы на баланс  МУП «Жилсервис» на праве хозяйственного ведения.

Судом бесспорно было установлено, что тепловые сети г. Новоульяновска  находятся в аварийном состоянии и требуют незамедлительного ремонта.

Отсутствие  надлежащего технического  освидетельствования  и  необходимого ремонта   тепловых сетей приводит к возникновению аварийных ситуаций и отключению  теплоснабжения, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на получение услуги   теплоснабжения надлежащего качества.   

С   начала отопительного сезона  2012-2013 г.г.  на тепловых сетях  МО «Город Новоульяновск» произошло семь  порывов, повлекших за собой отключение от централизованного теплоснабжения 85 многоквартирных домов и 8 объектов социальной сферы.  

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.  

Согласно ст.20 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:

1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

4) обеспечивать качество теплоносителей;

5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;

7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Как следует из Устава МУП «Жилсервис», предприятие осуществляет деятельность по эксплуатации и обеспечению функционирования систем теплоснабжения, ремонт и наладку производственного оборудования.

Установив в ходе судебного разбирательства, что необходимые для бесперебойного и безаварийного функционирования системы  теплоснабжения объекты находятся в муниципальной собственности МО «Город Новоульяновск», переданы на праве хозяйственного ведения в МУП «Жилсервис», суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о необходимости удовлетворения заявленных прокурором Ульяновского района требований в полном объеме.

Довод автора апелляционной жалобы об отсутствии необходимых денежных средств для исполнения решения суда в установленный им срок на правильность выводов суда не влияет,  поскольку не являются юридически значимыми.

Тот факт, что в отношении МУП «Жилсервис» арбитражным судом Ульяновской области 31.01.2013 г. введена процедура наблюдения, отмену решения не влечет, поскольку в силу абзаца 4 п. 1 ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5 ч. 1 ст. 40 и ч. 1  ст. 96 Федерального закона "Об исполнительном производстве"  с даты вынесения судом определения о введении наблюдения приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнительных документов, перечисленных в указанных нормах.

Поскольку требования прокурора не относятся к имущественным взысканиям по смыслу абзаца четвертого абзаца 4 п. 1 ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», исполнительное производство по указанным требованиям не приостанавливается.

Иные доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам жалобы  не подлежит.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.

С учётом изложенного, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 14 февраля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» - без удовлетворения.

 

Председательствующий                                                            

Судьи