УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Карасева И.И.
Дело № 33-1427/2013
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск
23 апреля 2013 г.
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Королевой А.В.,
судей Тютькиной З.А.
и Васильевой Е.В.,
при секретаре Годуновой
Е.А.,
рассмотрела в открытом
судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального
образования «Город Новоульяновск» на решение Ульяновского районного суда Ульяновской
области от 14 февраля 2013 года, по которому постановлено:
Исковые требования
прокурора Ульяновского района Ульяновской области в защиту прав неопределенного круга лиц к
муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования
«Город Новоульяновск» Ульяновской области и
муниципальному унитарному предприятию «Жилсервис» удовлетворить.
Признать
незаконным бездействие муниципального
учреждения «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск»
Ульяновской области, выразившееся в
неисполнения полномочий,
предусмотренных ст. 6
Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
обязать муниципальное учреждение
«Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской
области и муниципальное унитарное предприятие «Жилсервис» в срок до 01 сентября
2013 года произвести техническое освидетельствование
тепловых сетей, находящихся в собственности муниципального образования «Город
Новоульяновск» и переданных в хозяйственное ведение МУП «Жилсервис» с целью оценки их технического
состояния; определить объем ремонта
тепловых сетей, с учетом
определенного объема произвести необходимый ремонт тепловых сетей для
поддержания их исправного и работоспособного состояния.
Заслушав доклад
судьи Тютькиной З.А., объяснения представителя МУ Администрация
МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области – Наумова В.О., поддержавшего доводы апелляционной жалобы,
пояснения прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и
обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор
Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц с иском
к муниципальному учреждению Администрация МО «Город Новоульяновск» и
МУП «Жилсервис» о возложении обязанности по производству
технического освидетельствования тепловых сетей и проведении их ремонта.
В обосновании
требований указал, что тепловые сети муниципального образования «Город Новоульяновск» закреплены на праве хозяйственного ведения
за МУП «Жилсервис». При осуществлении надзора за соблюдением прав граждан в
жилищно-коммунальной сфере прокуратурой района
выявлено, что более 80%
тепловых сетей эксплуатируется
свыше 50 лет, их техническое
освидетельствование и капитальный ремонт не проводились. Администрацией МО «Город Новоульяновск»
надлежащим образом не осуществляется
контроль за подготовкой к отопительному сезону. Сроки проведения ремонтных
работ на тепловых сетях нарушены, что привело к авариям на теплотрассе,
повлекшим отключение от теплоснабжения
85 многоквартирных домов и 8 объектов социальной сферы.
Прокурор района
просил признать незаконным бездействие
администрации МО «Город Новоульяновск», обязать
МУ Администрация МО «Город
Новоульяновск» Ульяновской области и МУП «Жилсервис» в срок до 01 сентября 2013
года произвести техническое
освидетельствование тепловых сетей с целью оценки их технического
состояния; определить объем ремонта
тепловых сетей и произвести его для поддержания исправного и работоспособного
состояния.
Судом к участию в
деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований
относительно предмета спора, был привлечен
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО
«Город Новоульяновск».
Рассмотрев требования по существу, суд постановил
решение, приведенное выше.
В апелляционной
жалобе администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» просит
отменить решение суда в части установленного срока до 01.09.2013 года. По
мнению автора жалобы, исполнение решения в срок до 01.09.2013 г. невозможно,
так как в бюджете МО «Город Новоульяновск» на 2013 г. необходимый объем финансовых
средств не предусмотрен. Кроме того, МУП
«Жилсервис» находится в тяжелом финансовом состоянии, в отношении него арбитражным
судом Ульяновской области 31.01.2013 г. введена процедура наблюдения.
Представители МУ Администрация
МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области и МУП «Жилсервис», извещенные
надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в апелляционной
инстанции, в судебное заседание не явились.
Судебная коллегия в
соответствии со ст.327 ГПК РФ определила рассмотреть дело в отсутствие не
явившихся лиц.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит
оснований к отмене решения суда.
Согласно статьи
327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов,
изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно
жалобы, представления.
В соответствии со
ст.2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий
обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе
обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые
помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных
услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
Пунктом 4 части
первой ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения
отнесена организация в границах
поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных
законодательством Российской Федерации.
В соответствии с
пунктами 1, 4 ч.1 ст.6 Федерального
закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов
местного самоуправления поселений, городских округов в сфере теплоснабжения
относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на
территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по
организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения
теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств
либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение
требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских
округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих
организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к
отопительному периоду.
Как следует из
материалов дела, в реестре
муниципальной собственности муниципального образования «Город
Новоульяновск» значатся тепловые
сети протяженностью трассы 16 504, 94 м., протяженность трубопровода
– 30 008,
98 м. Распоряжением главы администрации МО «Город Новоульяновск» №941-П от 08.09.2011 года тепловые сети г.
Новоульяновска с 01 октября 2011 года
переданы на баланс МУП «Жилсервис» на
праве хозяйственного ведения.
Судом бесспорно было
установлено, что тепловые сети
г. Новоульяновска находятся в аварийном состоянии и требуют
незамедлительного ремонта.
Отсутствие надлежащего технического освидетельствования и
необходимого ремонта тепловых сетей приводит к возникновению
аварийных ситуаций и отключению
теплоснабжения, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц
на получение услуги теплоснабжения
надлежащего качества.
С начала отопительного сезона 2012-2013 г.г. на тепловых сетях МО «Город Новоульяновск» произошло семь порывов, повлекших за собой отключение от
централизованного теплоснабжения 85 многоквартирных домов и 8 объектов
социальной сферы.
В соответствии со
ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества,
если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст.20 Федерального
закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые
организации, кроме того, обязаны:
1) обеспечивать
функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;
2) организовать
наладку принадлежащих им тепловых сетей;
3) осуществлять
контроль режимов потребления тепловой энергии;
4) обеспечивать
качество теплоносителей;
5) организовать
коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой
энергии;
6) обеспечивать
проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;
7) обеспечить
безаварийную работу объектов теплоснабжения;
8) обеспечить
надежное теплоснабжение потребителей.
Как следует из
Устава МУП «Жилсервис», предприятие осуществляет деятельность по эксплуатации и
обеспечению функционирования систем теплоснабжения, ремонт и наладку
производственного оборудования.
Установив в ходе судебного
разбирательства, что необходимые для бесперебойного и безаварийного
функционирования системы теплоснабжения
объекты находятся в муниципальной собственности МО «Город Новоульяновск»,
переданы на праве хозяйственного ведения в МУП «Жилсервис», суд первой
инстанции сделал обоснованный вывод о необходимости удовлетворения заявленных
прокурором Ульяновского района требований в полном объеме.
Довод автора
апелляционной жалобы об отсутствии необходимых денежных средств для исполнения
решения суда в установленный им срок на правильность выводов суда не влияет, поскольку не являются юридически значимыми.
Тот факт, что в отношении МУП «Жилсервис» арбитражным судом
Ульяновской области 31.01.2013 г. введена процедура наблюдения, отмену решения не влечет, поскольку в
силу абзаца 4 п. 1
ст. 63 Федерального закона от
26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5 ч. 1 ст.
40 и ч. 1 ст. 96 Федерального закона
"Об исполнительном производстве"
с даты вынесения судом определения о введении наблюдения
приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным
взысканиям, за исключением исполнительных документов, перечисленных в указанных
нормах.
Поскольку
требования прокурора не относятся к имущественным взысканиям по смыслу абзаца
четвертого абзаца
4 п. 1 ст. 63 Федерального закона от
26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
исполнительное производство по указанным требованиям не приостанавливается.
Иные доводы
апелляционной жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену
решения суда.
В силу изложенного,
решение суда является правильным и отмене по доводам жалобы не подлежит.
Нарушений норм
процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения
суда, судебная коллегия не усматривает.
С учётом
изложенного, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ульяновского
районного суда Ульяновской области от 14 февраля 2013 года оставить без
изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования
«Город Новоульяновск» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи