Судебный акт
Привлечение к адм.ответственности по ст.6.5 КОАП
Документ от 26.03.2013, опубликован на сайте 13.04.2013 под номером 37906, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.5, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Елистратов А.М.                                                 Дело № 12-50/2013

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                          26 марта 2013 года

 

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

при секретаре Берхеевой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью «Альфаком – Север» Грачевой О*** Ю*** на постановление Ленинского районного суда г.Ульяновска от 08 февраля 2013 года, которым суд постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Альфаком-Север» (ИНН 7325079870, ОГРН 1087325004084, юридический адрес: г. Ульяновск, 1-***) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей в доход государства.

 

У С Т А Н О В И Л А:

13.12.2012 главным специалистом – экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Кадышевой Г.И. был составлен протокол об административном правонарушении №1910 в отношении ООО «Альфаком – Север» по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение заключается в том, что 05.12.2012 в 14 часов 30 минут в квартире №*** в доме №*** по улице С*** в г.Ульяновске ООО «Альфаком-Север» допустило несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому водоснабжению жилого дома, выразившееся в нарушении требований п.п.3.4.2, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно: в квартире №*** в доме №*** по улице С*** в г.Ульяновске мутность поступающей из водоразборных кранов воды в кухне и в ванной соответственно составляла 23,6 и 13,36 (ПДК1,5) мг/дм куб.; содержание марганца 0,31 и 0,21 (ПДК0,1) мг/дм куб.; железо 8,52 и 4,82 (ПДК0,3) мг/дм куб.

27.12.2012 протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Альфаком-Север» с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Рассмотрев поступивший материал, судья Ленинского районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше постановление.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, защитник ООО «Альфаком-Север» Грачева О.Ю. просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы ссылается на грубые нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», допущенные в ходе проверки ООО «Альфаком-Север», что в соответствии со ст. 20 Закона влечёт её недействительность. Указывает, что при отборе воды участвовала Кадышева Г.И., которая в соответствии с распоряжением № 002424-РП от 18.12.2012 к проведению проверки не привлекалась. В протоколе исследования воды № 4091-4093 отсутствует подпись Мазановой И.В., отбиравшей пробы воды. Сам протокол составлен 07.12.2012, а распоряжение о проведении проверки датировано 18.12.2012. Недействительность проверки в свою очередь влечёт недействительность протокола об административном правонарушении. Таким образом, в соответствии с п.3 ст.26.2 КоАП РФ не может являться доказательством по делу. 

Исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ООО «Альфаком-Север» Грачеву О.Ю., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2011 № 24, устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Как следует из п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней сети.

Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу п.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Материалами дела установлено, что ООО «Альфаком-Север» является управляющей компанией жилого многоквартирного дома № *** по ул. С*** в   г.Ульяновске и с учетом вышеназванных норм права, несет ответственность за содержание общего имущества данного жилого дома, в том числе за бесперебойное и качественное горячее водоснабжение.

Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области на основании обращения Г***., проживающей в квартире № *** указанного жилого дома, на неудовлетворительное качество горячей воды, была проведена проверка горячего водоснабжения по указанному адресу, произведен отбор проб горячей воды на санитарно-химические показатели на вводе и в квартире жилого дома, на соответствие вышеназванным СанПиН 2.1.4.1074-01.

Лабораторными испытаниями проб горячей воды были установлены нарушения требований пункта 3.4.2 (таблица 2), пункта 3.5 (таблица 4) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по запаху, цветности, мутности, содержанию железа.

Концентрация веществ и органолептические показатели питьевой воды в разводящей сети в кухне и ванной квартире № *** соответственно составила: мутность  23,6 и 13,36 (ПДК1,5) мг/дм куб.; содержание марганца 0,31 и 0,21 (ПДК0,1) мг/дм куб.; железо 8,52 и 4,82 (ПДК0,3) мг/дм куб.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом исследования воды от 07.12.2012 № 4091-4093.

Оценив установленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела, учитывая положения СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Альфаком-Север» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.

Наказание юридическому лицу назначено минимальное в соответствии с санкцией ст.6.5 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств. 

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления суда, не имеется.

Доводы о нарушениях закона, допущенных в ходе проверки в отношении ООО «Альфаком-Север», материалами дела не подтверждаются.

Главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора Кадышева Г.И. участвовала при отборе проб воды в соответствии с предписанием о проведении обследования (исследования, испытания, оценки) № 2359 от 29.11.2012 (л.д.7).

Отсутствие в протоколе исследования воды от 07.12.2012 №4091-4093 подписи помощника врача Мазановой И.В. не ставит под сомнение достоверность и допустимость протокола в качестве доказательства по делу, поскольку содержит подписи лиц, проводивших исследование воды: заведующей отделения по коммунальной гигиене Радионовой Е.И., врача по санитарно-гигиеническим исследованиям Свиридовой В.Н. и другие необходимые реквизиты.  Кроме того, помощник врача Мазанова И.В. при проведении исследований воды участие не принимала, в протоколе имеется ссылка на нее, как на лицо, проводившее 05.12.2012 отбор воды.

Утверждение о том, что указанный выше протокол исследования воды составлен раньше распоряжения о проведении проверки не находит подтверждения материалами дела.

Распоряжение №002421-РП от 18.12.2012 о проведении внеплановой проверки, на которое ссылается представитель ООО «Альфаком-Север» в жалобе, к данной проверке отношения не имеет, поскольку вынесено с целью проверки исполнения п.1 предписания №1131 от 14.09.2012.

При таких обстоятельствах, постановление судьи, вынесенное с учетом обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы ООО «Альфаком-Север» не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

Р Е Ш И Л А:

Постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 08 февраля 2013 года оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфаком – Сервер»- без удовлетворения.

Судья