Судебный акт
О назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью
Документ от 26.03.2013, опубликован на сайте 04.04.2013 под номером 37824, 2-я гражданская, о назначении досрочной трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Володина Л.А.                                                                          Дело № 33-1038/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  26 марта 2013 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Грудкиной Т.М. и Фоминой В.А.

при секретаре Атногуловой И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28 января 2013 года, по  которому постановлено:

Уточненные исковые требования Гатиловой Г*** И*** удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области включить в специальный стаж Гатиловой Г*** И*** время ее работы в качестве старшей медицинской сестры в детских яслях-саду № *** открытого акционерного общества "Д*** с 9 марта 1992 года по 30 сентября 1993 года, время работы в качестве фельдшера Д*** станции скорой медицинской помощи с 19 января 1994 года по 1 января 1996 года и назначить ей досрочную трудовую пенсию в  соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях" с  24 октября 2012 года.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,  пояснения представителя истицы Файзуллиной Д.Х.,  возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Гатилова Г.И. обратилась в суд с иском  к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о включении времени работы в специальный стаж и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью.

В обоснование иска указала, что 30 августа 2012 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью. В назначении данной пенсии ей было отказано, в связи с отсутствием необходимого стажа. При этом в специальный стаж ответчиком  не был включены периоды ее работы в качестве старшей медицинской сестры детского сада-яслей № *** ОАО "*** с 9 марта 1992 года по 1 октября 1993 года; в качестве фельдшера Д*** станции скорой медицинской помощи с 19 января 1994 года по 1 января 1996 года.

Решение ответчика считала незаконным.

Просила включить спорные периоды работы в ее специальный стаж, назначить ей досрочную трудовую пенсию со дня получения права на нее – 24 октября 2012 года.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить как вынесенное с существенным нарушением норм материального права. Указывает, что суд необоснованно включил в специальный стаж истицы период ее работы с 09.03.1992 по 30.09.1993 и назначил досрочную пенсию с 24.10.2012г. При этом считает, что суд применил закон, не подлежащий применению, а именно: Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях  за выслугу лет работниками просвещения, здравоохранения и сельского  хозяйства». утратившее силу с 01.10.1993.

В отзыве на апелляционную жалобу Гатилова Г.И. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области- без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие истицы и представителя ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 30 августа 2012 года истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью. В назначении данной пенсии ей было отказано, в связи с отсутствием необходимого стажа. При этом в специальный стаж ответчиком  не был включены периоды ее работы в качестве старшей медицинской сестры детского сада-яслей № *** ОАО "Д***" с 9 марта 1992 года по 1 октября 1993 года; в качестве фельдшера Д*** станции скорой медицинской помощи с 19 января 1994 года по 1 января 1996 года.

Принимая решение о необоснованности отказа и удовлетворении заявленных истицей требований о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и пришел к правильному выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований Гатиловой Г.И.  не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется. 

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001  № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Данным Федеральным законом также предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии, в частности, с подпунктом 20 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статьи 18,19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В этой связи, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В периоды, когда истица работала в должности старшей медицинской сестры детского сада-яслей № *** ОАО "Д***" с 9 марта 1992 года по 1 октября 1993 года, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

Указанным Постановлением в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, входила должность медицинской сестры (всех медицинских сестер, независимо от наименования должности) детских яслей, детских садов, объединенных яслей-садов независимо от их ведомственной принадлежности. Данный Перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.

Следовательно, суд первой инстанции обоснованно включил в специальный стаж период работы Гатиловой Г.И. в должности старшей медицинской сестры детского сада-яслей № *** ОАО "Д***" с 9 марта 1992 года по 1 октября 1993 года,  поскольку он имел место до 01.10.1993 – отмены Постановления  Совета Министров  СССР от 17.12.1959 № 1397.

Доводы ответчика о том, что суд применил в этой части закон, не подлежащий применению, судебная коллегия, в силу вышеизложенных норм законодательства, находит несостоятельным.

Обоснованно судом в специальный стаж истицы включен и период ее работы в качестве фельдшера Димитровградский станции скорой медицинской помощи с 19 января 1994 года по 1 января 1996 года.

Согласно ст. 19 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией,  но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию

С учетом включения спорных периодов работы истицы в ее специальный стаж, дата назначения пенсии правильно определена  судом  со дня возникновения права истицы  на пенсию по старости (24.10.2012 г.)

В связи с изложенным выше доводы жалобы о неправильном определении судом даты назначения  пенсии подлежат отклонению как несостоятельные.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем доводам жалобы судом дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не установлено.

В этой связи решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области  от  28 января 2013 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи