Судебный акт
О назначении пенсии
Документ от 30.10.2012, опубликован на сайте 16.11.2012 под номером 35341, 2-я гражданская, о включении периодов рботы в стаж работы для назначения трудовой (льготной) пенсии по старости , назначении трудовой (Льготной) пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Балуков А.Н.                                                                     Дело № 33-3390/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  30 октября 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Королевой А.В.,

судей   Фоминой В.А., Грудкиной Т.М.,

при секретаре Ульяниной Э.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Новоспасском районе Ульяновской области на решение  Новоспасского районного суда Ульяновской области от 29 августа 2012 года, по  которому постановлено:

Исковые требования Ксенафонтова В*** А***  удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Новоспасском районе Ульяновской области включить Ксенафонтову В*** А*** в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды его работы в К*** МПМК Новоспасского района: с 10.09.1990 года по 09.12.1990 года в качестве мастера по монтажу стальных и железобетонных конструкций; с 10.12.1990 года по 14.05.1992 года  и  с 16.06.1993 года по 27.07.1997 года в качестве прораба.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Новоспасском района Ульяновской области назначить Ксенафонтову В*** А*** досрочную трудовую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста в связи с работой с тяжёлыми условиями труда  с  16.11.2011 года.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения Ксенафонтова В.А., его представителя Деминой Н.И.,  возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Ксенафонтов В.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда (УПФ) РФ в Новоспасском районе Ульяновской области о включении в специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда  и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование иска указал, что  14.11.2011 года  он обратился в УПФ РФ в Новоспасском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости по подп.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».  Решением ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ему отказано. При этом в специальный стаж не были включены периоды его работы в К*** МПМК Новоспасского района: с  19.09.1990 года по 09.12.1990 года в качестве мастера по монтажу стальных и железобетонных конструкций, с 10.12.1990 года по 14.05.1992 года и с 16.06.1993 года по 28.07.1997 года в качестве прораба,  так как должность мастера по монтажу стальных и железобетонных конструкций не предусмотрена соответствующим Списком, а также не подтверждена постоянная занятость в течение полного рабочего дня на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов в должности прораба. Решение ответчика считал незаконным.

С учетом уточненных исковых требований просил включить в специальный стаж спорные периоды работы и назначить ему досрочную трудовую пенсию с 16.11.2011 года, то есть с момента, когда истцу исполнилось 58 лет.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе УПФ РФ (ГУ) в Новоспасском районе Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить как вынесенное с существенным нарушением норм материального и процессуального  права. Указывает, что в соответствии со Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются мастера строительных и монтажных работ, производители работ.  Таким образом, для работников, которые по трудовым книжкам значатся мастерами, необходимо документальное подтверждение выполнения ими работ, предусмотренных для мастера строительных и монтажных работ. При этом истцом не было представлено документов, подтверждающих либо его занятость в спорные периоды на строительстве зданий и сооружений, перечисленных в Списках № 2 от 22.08.1956 года, либо о выполнении им в данные периоды работ, предусмотренных для мастера строительных и монтажных работ. Кроме того, в подтверждение льготного  характера работы истца судом приняты во внимание свидетельские показания, что в силу закона является  недопустимым.

В возражении на апелляционную жалобу  Ксенафонтов В.А. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу УПФ РФ (ГУ) в Новоспасском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии представителя УПФ РФ (ГУ) в Новоспасском районе, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что  Ксенафонтов  В.А. ***.11.1953 года рождения, 14.11.2011 года   обратился в УПФ РФ в Новоспасском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости по подп.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».  Решением ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ему отказано. При этом   в специальный стаж работы, дающий право для назначения досрочной пенсии по старости, не были включены периоды его работы в К*** МПМК: с 10.09.1990 по 09.12.1990 (3 мес.) в качестве мастера по монтажу стальных и железобетонных конструкций; с 10.12.1990 по 14.05.1992 (1 год  5 мес. 5 дней) и с 16.06.1993 по 28.07.1997 (4 года 1 мес. 13 дней) в качестве прораба.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в назначении Ксенафонтову В.А. досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, не имеется.

Этот вывод мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется. 

В соответствии с подп. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2991 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая  пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам

В силу п. 2 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно  разделу  XXIX «Строительство зданий и сооружений промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также наземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций»  постановления Совмина СССР  от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах»,  работа в должности мастера и прораба засчитывалась в специальный стаж.

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей,  дающих право на льготное пенсионное обеспечение» утвержден Список № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях.  Данным Списком в разделе ХХVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» предусмотрена должность мастера строительных и монтажных работ и производителя работ.

Судом установлено, что должности мастера и  прораба, в которых был занят Ксенафонтов В.А. в спорные периоды, соответствуют наименованию должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии.

Организация, в которой работал истец  в спорные периоды, была подрядной организацией, основными функциями которой являлось выполнение строительно-монтажных работ по строительству жилых и производственных зданий, сооружений и других объектов.

С учетом записей в трудовой книжке Ксенафонтова В.А., сведений из архивных справок, документов, подтверждающих факты строительства К*** МПМК жилых домов, производственных сооружений и других объектов в течение всего календарного года, начиная строительство с подготовки земельного участка под строительство объекта, укладки фундаментных блоков, плит перекрытия, кирпичной кладки и т.д. и  до сдачи строительных объектов государственной приемочной комиссии, суд правильно посчитал доказанным факт занятости истца на строительстве  новых зданий и сооружений в течение полного рабочего дня.

С учётом включения в специальный стаж работы  с тяжёлыми условиями труда периодов: с 10.09.1990 по 09.12.1990 (3 мес.) в качестве мастера по монтажу стальных и железобетонных конструкций; с 10.12.1990 по 14.05.1992 (1 год  5 мес. 5 дней) и с 16.06.1993 по 28.07.1997 (4 года 1 мес. 13 дней) в качестве прораба, специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда истца на момент обращения к ответчику составлял 6 лет 10 мес. 18 дней, т.е. более 6 лет 3 месяцев, в связи с чем  суд первой инстанции правильно обязал ответчика  назначить истцу  досрочно трудовую пенсию  по старости  со дня достижения истцом возраста 58 лет,  с 16.11.2011 года.

Ссылка в жалобе на  отсутствие доказательств занятости истца на строительстве зданий и  сооружений  судебная коллегия находит несостоятельными. Кроме  свидетельских показаний лиц, работавших в спорные периоды вместе с Ксенафонтовым В.А., судом исследовались письменные доказательства, подтверждающие требования истца, в том числе архивные справки,  устав К*** МПМК Новоспасского района,  приказы по личному составу и т.п.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия  

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 29 августа 2012 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Управления Пенсионного Фонда РФ (государственного учреждения) в Новоспасском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий         

 

Судьи: