УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Чебукина
С.Н.
Дело-33-2627/2012 г.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П
Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
28 августа 2012 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Мирясовой Н.Г.
судей Казаковой
М.В., Герасимовой Е.Н.
с участием
прокурора Фомичева Д.Ю.
при секретаре
Ульяниной Э.С.
рассмотрела в
открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства
финансов Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска
от 26 июня 2012 года, по которому постановлено:
Исковые требования
прокурора г. Димитровграда Ульяновской области в интересах ребенка-инвалида М*** удовлетворить.
Взыскать в пользу
Мурсаевой Р*** К*** в возмещение
расходов, затраченных на приобретение лекарственных препаратов *** для
ребенка-инвалида М***, в размере
1 657,8 руб. с Министерства
финансов Ульяновской области за счет
средств казны Ульяновской области.
Заслушав доклад
судьи Казаковой М.В., пояснения прокурора Фомичева Д.Ю., полагавшего решение
законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор
г. Димитровграда Ульяновской области, действуя в интересах
ребенка-инвалида Мурсаевой Р.К., обратился в суд с иском Министерству
финансов Ульяновской области, Министерству здравоохранения Ульяновской области
о возмещении денежных средств, затраченных на лекарственные препараты. В
обоснование иска указал, что М***., ***2008
года рождения, является ребенком-инвалидом. ***2012 ребенку были выписаны
рецепты на получение
лекарственных препаратов ***.
Однако в аптечной сети г.Димитровграда матери несовершеннолетней Мурсаевой Р.К. было отказано в бесплатной выдаче
лекарственных средств, в связи с чем она
была вынуждена приобрести их за свой счет. Просил обязать Министерство финансов
Ульяновской области возместить
расходы в сумме
1 657,80 руб., затраченные Мурсаевой Р.К. на лекарственные препараты для
ребенка-инвалида.
Рассмотрев
заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной
жалобе Министерство финансов
г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает,
что лекарства, назначенные несовершеннолетней М***., не входят в Перечень
лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании
бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на
получение государственной социальной помощи. Кроме того, пункт 4 Постановления
Правительства Российской Федерации от 30.07.1994, устанавливающий бесплатное
обеспечение детей-инвалидов лекарственными средствами, не содержит указаний на
источник финансирования возмещения самостоятельно потраченных денежных средств
на лекарства, а предписывает органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий
медицинского назначения, отпускаемых на льготных условиях.
Дело рассмотрено в
отсутствии Мурсаевой Р.К., представителей Министерства финансов Ульяновской
области, Министерства здравоохранения Ульяновской области, извещенных о месте и
времени судебного разбирательства
надлежащим образом.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит
оснований к отмене решения суда.
В соответствии с
ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает
дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и
возражениях относительно жалобы, представления.
Из
материалов дела следует, что М***., *** 2008 года рождения, является
ребенком инвалидом.
***2012 лечащим
врачом М*** рецепты на получение
лекарственных препаратов ***, однако в их бесплатном предоставлении
истице отказано, в связи с чем ее мать
Мурсаева Р.К. была вынуждена приобрести их на собственные денежные
средства.
Удовлетворяя
требования прокурора, суд обоснованно исходил из положений Постановления
Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной
поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения
и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения», которым утвержден Перечень групп населения и категорий
заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия
медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно
приложению № 1.
В приложении № 1
указано, что дети-инвалиды в возрасте до 18 лет получают все лекарственные
средства бесплатно.
Таким образом, право
на получение несовершеннолетней М*** бесплатного лекарственного обеспечения
гарантировано названным Постановлением Правительства Российской Федерации.
Пунктом 4 этого же
Постановления прямо предусмотрена обязанность органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в
аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных,
профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения,
вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных
учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий
медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, –
принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных
средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке
населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
Положением о
Министерстве финансов Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской
области от 17 апреля 2007 г. № 7/129, предусмотрено, что Министерство является
финансовым органом Ульяновской области, осуществляющим организацию исполнения
областного бюджета, а также иные полномочия, предусмотренные бюджетным
законодательством Российской Федерации.
В сфере
регулирования межбюджетных отношений Министерство наделено полномочиями по
формированию финансово-бюджетных взаимоотношений с федеральным бюджетом и
бюджетами муниципальных образований Ульяновской области, осуществлению в
установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области
порядке взаимных расчетов областного бюджета с федеральным бюджетом и бюджетами
муниципальных образований Ульяновской области.
Министерство
финансов Ульяновской области в соответствии с пунктами 2.1- 2.5 Положения
совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти
Ульяновской области вырабатывает предложения по определению источников
финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот и государственных
гарантий Ульяновской области в части социальной защиты отдельных категорий
граждан на территории Ульяновской области.
Положением о
Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской
области от 15.04.2010 № 128-П,
предусмотрено, что названное Министерство осуществляет разработку и реализацию
региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний,
лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и
другим вопросам в области охраны здоровья граждан; надзор и контроль за
соблюдением и исполнением законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской
области в области охраны здоровья граждан; защиту прав и свобод человека и
гражданина в области охраны здоровья граждан; обеспечение лекарственными и
иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими
препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения,
находящихся в ведении Ульяновской области.
Законом Ульяновской
области от 29.11.2010 № 190-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на
2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» не предусмотрены средства на
обеспечение бесплатными лекарственными средствами, независимо от их
наименования, детей-инвалидов, как это установлено Постановлением Правительства
РФ от 30.07.1994 № 890.
При таких
обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования прокурора о возмещении
денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных препаратов для
ребенка-инвалида М*** взыскав их с Министерства финансов Ульяновской области за
счет средств казны Ульяновской области.
Доводы кассационной
жалобы об отсутствии выписанных М*** лекарств в Перечне лекарственных средств,
отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании бесплатной медицинской
помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной
социальной помощи, а также указаний в Постановления Правительства Российской
Федерации от 30.07.1994 на источник финансирования таких затрат,
основанием к отмене решения суда не
являются.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной
поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения
и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения» установлено, что дети-инвалиды в возрасте до 18 лет получают все лекарственные средства
бесплатно, а обязанность принимать меры по организации мероприятий по
своевременному обеспечению оплаты лекарственных средств и изделий медицинского
назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей
бесплатно или со скидкой, прямо возложена на субъекты Российской Федерации.
Обстоятельства дела
исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами
доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон
применены судом правильно.
В силу изложенного
решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст.
328 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л
И Л А:
Решение Ленинского районного суда
г.Ульяновска от 26 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную
жалобу Министерства финансов Ульяновской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: