Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение ребенка-инвалида лекарственными средствами
Документ от 28.08.2012, опубликован на сайте 13.09.2012 под номером 34146, 2-я гражданская, об обязании возместить денежные средства, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Чебукина  С.Н.                                                                   Дело-33-2627/2012 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    28 августа 2012 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Казаковой М.В., Герасимовой Е.Н.

с участием прокурора  Фомичева Д.Ю.

при секретаре Ульяниной Э.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства финансов Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 26 июня 2012 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора г. Димитровграда Ульяновской области в интересах ребенка-инвалида М***  удовлетворить.

Взыскать  в пользу  Мурсаевой Р*** К***   в возмещение расходов, затраченных на приобретение лекарственных препаратов *** для ребенка-инвалида  М***, в размере 1 657,8 руб.  с Министерства финансов Ульяновской области  за счет средств казны Ульяновской области.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения прокурора Фомичева Д.Ю., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор г. Димитровграда Ульяновской области, действуя в интересах ребенка-инвалида  Мурсаевой  Р.К., обратился в суд с иском Министерству финансов Ульяновской области, Министерству здравоохранения Ульяновской области о возмещении денежных средств, затраченных на лекарственные препараты. В обоснование иска указал, что М***., ***2008  года рождения,  является  ребенком-инвалидом. ***2012 ребенку  были выписаны  рецепты на получение  лекарственных   препаратов  ***.  Однако в аптечной сети г.Димитровграда матери  несовершеннолетней          Мурсаевой Р.К.  было отказано в бесплатной выдаче лекарственных средств, в связи с чем  она была вынуждена приобрести их за свой счет. Просил обязать Министерство финансов Ульяновской области  возместить  расходы  в сумме 1 657,80 руб., затраченные Мурсаевой Р.К. на  лекарственные препараты для ребенка-инвалида.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе  Министерство финансов г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что лекарства, назначенные несовершеннолетней М***., не входят в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи. Кроме того, пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994, устанавливающий бесплатное обеспечение детей-инвалидов лекарственными средствами, не содержит указаний на источник финансирования возмещения самостоятельно потраченных денежных средств на лекарства, а предписывает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых на льготных условиях.

Дело рассмотрено в отсутствии Мурсаевой Р.К., представителей Министерства финансов Ульяновской области, Министерства здравоохранения Ульяновской области, извещенных о месте и времени  судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что М***.,  ***   2008 года рождения,  является   ребенком  инвалидом.

***2012 лечащим врачом М*** рецепты на получение   лекарственных    препаратов    ***, однако в их бесплатном предоставлении истице отказано, в связи с чем ее мать          Мурсаева Р.К. была вынуждена приобрести их на собственные денежные средства.

Удовлетворяя требования прокурора, суд обоснованно исходил из положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», которым утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно приложению № 1.

В приложении № 1 указано, что дети-инвалиды в возрасте до 18 лет получают все лекарственные средства бесплатно.

Таким образом, право на получение несовершеннолетней М*** бесплатного лекарственного обеспечения гарантировано названным Постановлением Правительства Российской Федерации.

Пунктом 4 этого же Постановления прямо предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, – принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Положением о Министерстве финансов Ульяновской области, утвержденным   постановлением Правительства Ульяновской области от 17 апреля 2007 г. № 7/129, предусмотрено, что Министерство является финансовым органом Ульяновской области, осуществляющим организацию исполнения областного бюджета, а также иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

В сфере регулирования межбюджетных отношений Министерство наделено полномочиями по формированию финансово-бюджетных взаимоотношений с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ульяновской области, осуществлению в установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области порядке взаимных расчетов областного бюджета с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ульяновской области.

Министерство финансов Ульяновской области в соответствии с пунктами 2.1- 2.5 Положения совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ульяновской области вырабатывает предложения по определению источников финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот и государственных гарантий Ульяновской области в части социальной защиты отдельных категорий граждан на территории Ульяновской области.

Положением о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденным   постановлением   Правительства  Ульяновской  области от 15.04.2010   № 128-П, предусмотрено, что названное Министерство осуществляет разработку и реализацию региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; надзор и контроль за соблюдением и исполнением законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в области охраны здоровья граждан; защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан; обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Ульяновской области.

Законом Ульяновской области от 29.11.2010 № 190-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» не предусмотрены средства на обеспечение бесплатными лекарственными средствами, независимо от их наименования, детей-инвалидов, как это установлено Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994  № 890.

При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования прокурора о возмещении денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных препаратов для ребенка-инвалида М*** взыскав их с Министерства финансов Ульяновской области за счет средств казны Ульяновской области.

Доводы кассационной жалобы об отсутствии выписанных М*** лекарств в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также указаний в Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 на источник финансирования таких затрат, основанием   к отмене решения суда не являются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» установлено, что дети-инвалиды в возрасте  до 18 лет получают все лекарственные средства бесплатно, а обязанность принимать меры по организации мероприятий по своевременному обеспечению оплаты лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, прямо возложена на субъекты Российской Федерации.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 26 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства финансов Ульяновской области  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: