УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Кочетов
С.Л.
Дело № 12 - 43 / 2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
04 мая 2012
года
Судья Ульяновского
областного суда Жаднов Ю.М.,
при секретаре
Власовой М.В.
рассмотрел в
открытом судебном заседании дело по жалобе главы муниципального образования
«Барышское городское поселение» Тарасова Е*** В*** на постановление Ленинского
районного суда г.Ульяновска от 04 апреля 2012 года, которым суд решил:
Главу администрации муниципального образования «Барышское городское
поселение» Тарасова Е*** В*** признать виновным в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в
виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с
правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы
административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: Счет №
40101810100000010003, БИК 047308001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по
Ульяновской области г. Ульяновск. Получатель: ИНН 7325049499, КПП 732501001 УФК
по Ульяновской области (Управление федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Роспотребнадзора) по Ульяновской области) ОКАТО
73401000000. КБК 04811625050016000140. Наименование неналогового платежа,
сбора: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в
возмещение ущерба.
УСТАНОВИЛ:
30 ноября 2011 года
на основании приказа руководителя Управления Росприроднадзора по Ульяновской
области № *** от 28 ноября 2011 года и распоряжения председателя Комитета по
государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды
Ульяновской области № *** от 29 ноября 2011 года сотрудниками данного Управления
совместно с сотрудниками Госэкоконтроля Ульяновской области и отделения УФСБ
России по Ульяновской области проведена рейдовая проверка в целях выявления
несанкционированных свалок отходов на территории Барышского района Ульяновской
области и визуального осмотра места железнодорожной аварии по маршруту:
Ульяновская область, г. Барыш, 792 км КБШЖД перегон Барыш-Патрикеево, ж\д мост.
В результате
проверки установлены места несанкционированного размещения твердых бытовых
отходов на улицах К***, Г*** и К*** в г. Барыше на общей площади примерно 220
кв. м.
На контейнерной
площадке по ул. К*** в г. Барыше допускается сжигание отходов в контейнерах для
сбора твердых бытовых отходов.
На контейнерной
площадке в переулке С*** в г.Барыше в контейнере для сбора твердых бытовых
отходов обнаружены ртутные люминесцентные лампы, что указывает на нарушение
требований п.2, 4 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ, ч. 1 ст. 51 Федерального
закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 13
Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и
потребления».
Данные нарушения
нашли свое отражение в актах проверки от 30 ноября 2011 года и от 01 декабря
2011 года и послужили основанием для составления 30 января 2012 года в
отношении главы администрации МО «Барышское городское поселение»
Тарасова Е.В. протокола об
административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.
Материал для
рассмотрения направлен в Ленинский районный суд г.Ульяновска.
Рассмотрев дело об
административном правонарушении, судья Ленинского районного суда г. Ульяновска
вынес указанное выше постановление.
В жалобе глава
администрации МО «Барышское городское поселение» Тарасов Е.В. не соглашается с
постановлением судьи, просит его отменить.
В обоснование жалобы
указывается, что он не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.2
КоАП РФ. Ссылается на надлежащую организацию работы по сбору и вывозу бытовых
отходов и мусора на территории поселения.
По мнению автора
жалобы, судом оставлен без внимания факт заключения договоров и муниципальных
контрактов с ООО «Ф***» и ООО «Б***» по организации сбора и вывоза бытовых
отходов и мусора. Из бюджета поселения ежегодно выделяются денежные средства на
вышеуказанные цели. Ведется работа с населением и юридическими лицами по
профилактике загрязнения окружающей среды на территории поселения.
Полагает, что
нарушение законодательства произошло по вине жителей поселения, которые обязаны
заключать договора со специализированными организациями на вывоз мусора и не
допускать складирование мусора в несанкционированных местах. Находит
недопустимым ссылку суда на постановление Ленинского районного суда о
привлечении к административной ответственности администрации МО «Барышское
городское поселение» по ст. 8.2 КоАП РФ.
Изучив доводы
жалобы, заслушав Алкареву К.А., представляющую интересы Управления Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской
области, исследовав представленные материалы,
оснований для отмены решения суда не нахожу.
Статьей 8.2 КоАП РФ
предусмотрена ответственность должностных лиц за несоблюдение экологических и
санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании,
обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами
производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии с
положениями п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ», ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «Об
отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов
и мусора отнесена к вопросам местного значения поселения.
В соответствии со
ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных
образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с
экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ст. 22
Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы,
которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и
которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Санитарные правила и
нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий
населенных мест» определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий
населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление,
надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых
отходов. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и
микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории
различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места
общественного пользования, места отдыха.
Местная
администрация, согласно ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», обладают правами юридического лица.
В соответствии с ч.
6.1 ст. 37 этого же Федерального закона глава местной администрации
обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов
местного значения.
Согласно распоряжению
№ *** администрации муниципального образования «Барышское городское поселение»
Барышского района Ульяновской области от 01 января 2009 года должность главы администрации
МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области с 01
января 2009 года на срок 4 года занимает Тарасов Е.В. (л.д. 9).
Выводы
административного органа и суда о наличии события административного
правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и виновности в его совершении
главы администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района
Ульяновской области Тарасова Е.В. основаны на совокупности допустимых
доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном
заседании и получивших в обжалуемых постановлении и решении мотивированную
оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.
В содеянном
правильно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного
ст. 8.2 КоАП РФ.
Обоснованность
привлечения главы администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского
района Ульяновской области Тарасова Е.В. к административной ответственности по
ст. 8.2 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Довод о
неправомерности привлечения главы администрации поселения к административной ответственности
по указанной статье, в связи с тем, что он не является субъектом правонарушения,
несостоятелен, поскольку в соответствии с Уставом поселения глава администрации
обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению
вопросов местного значения и в силу своих должностных обязанностей должен
организовать сбор и вывоз отходов от населения на всей территории
муниципального образования.
Другие доводы жалобы
правильности вынесенного судом постановления не опровергают, поскольку Тарасов
Е.В. как глава муниципального образования в силу должностных обязанностей
должен обеспечивать мероприятия по своевременному вывозу бытовых отходов в
специализированные места их хранения, требовать выполнение условий договора по
вывозу отходов и мусора от подрядных организаций.
С учетом
изложенного, постановление Ленинского районного суда г.Ульяновска от 04 апреля
2012 года законно и обоснованно.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 04 апреля 2012 года оставить без изменения, а жалобу главы
муниципального образования «Барышское городское поселение» Тарасова Е*** В*** –
без удовлетворения.
Судья